Власти Барнаула отреагировали на петицию общественности на тему организации работы общественного транспорта в городе. В мэрии уже создана специальная комиссия и принят ряд важных решений, следует из ответа первого замглавы города по дорожно-благоустроительному комплексу Анатолия Воронкова. Так, уже прорабатывается проект по выделению полос для маршрутного транспорта на проспектах Ленина и Строителей, информирует «Гражданский патруль».
Как заявил Воронков, в разработке данного проекта принимают участие специалисты и ученые кафедры организации и безопасности движения АлтГТУ им. И. И. Ползунова. Предложения, расчеты, схемы и планы экспертная группа пообещала предоставить в конце текущего года. В то же время власти признают, что реализация идеи «выделенок» для автобусов потребует решения ряда задач. Так, опыт организации выделенных полос на проспекте Ленина в 2008 году показал, что необходимо в том числе ликвидировать на всем отрезке парковочные карманы, нанести специальную разметку, установить дорожные знаки и камеры фиксации нарушений. «Выделенные полосы на проспектах Ленина и Строителей очень нужны, здесь общественному транспорту трудно из-за парковочных карманов по правую сторону движения. И на это уже обратили внимание специалисты администрации», - прокомментировал ответ глава местного отделения «Гражданского патруля» в Барнауле Игорь Берг..
В администрации города также поддержали предложение общественности о введении интермодального маршрута — единого билета и тарифа на различные виды общественного транспорта. По словам Воронкова, технические решения для полной реализации этой идеи в настоящее время отсутствуют. Однако возможность перехода на такой тариф рассматривается на базе электронной системы оплаты. Пока же городской комитет приступил к разработке проектов внедрения интермодального тарифного плана на муниципальных маршрутах совместно с МУП «Центртранс».
В то же время требования общественности об обновлении подвижного состава «Горэлектротранса» и приведения старого транспорта в надлежащий вид пока остаются под вопросом. У предприятия просто нет на это средств. Решение данных задач возможно в рамках целевых программ, но финансирование их реализации предусмотрено только с 2022 года. Тем не менее работы по обновлению лакокрасочного покрытия троллейбусов предприятием ведутся. Для того, чтобы ускорить процесс, в мае текущего года на базе трамвайного депо № 3 даже была оборудована сушильная камера. Однако красить более двух троллейбусов в месяц пока не получается.
Напомним, активисты из нескольких общественных организаций еще в конце июля написали обращение к губернатору Алтайского края Виктору Томенко с просьбой помочь заменить троллейбусы и трамваи в Барнауле, Бийске и Рубцовске. Общественники отметили, что степень изношенности электротранспорта в городах региона составляет от 70 % до 95 %. В связи с этим они предложили обновить подвижной состав за счет списанных моделей из Москвы.
Министр Александр Дементьев положительно оценил инициативу. Так, он признал, что электротранспорт является оптимальным по провозной способности и соответствию экологическим стандартам. Более того, в ряде регионов России (Смоленской, Томской, Новосибирской областях и т. д.) уже имеется положительный опыт по передаче подвижного состава из правительства Москвы. В связи с этим Минтранс Алтайского края совместно с администрациями Барнаула, Бийска и Рубцовска изучат этот опыт и проведут работу по подготовке соответствующего запроса столичным властям.