Мэрия Барнаула к концу года проработает внедрение «выделенок» для автобусов на городских проспектах

09.10.2019 19:43

Власти Барнаула отреагировали на петицию общественности на тему организации работы общественного транспорта в городе. В мэрии уже создана специальная комиссия и принят ряд важных решений, следует из ответа первого замглавы города по дорожно-благоустроительному комплексу Анатолия Воронкова. Так, уже прорабатывается проект по выделению полос для маршрутного транспорта на проспектах Ленина и Строителей, информирует «Гражданский патруль».

Как заявил Воронков, в разработке данного проекта принимают участие специалисты и ученые кафедры организации и безопасности движения АлтГТУ им. И. И. Ползунова. Предложения, расчеты, схемы и планы экспертная группа пообещала предоставить в конце текущего года. В то же время власти признают, что реализация идеи «выделенок» для автобусов потребует решения ряда задач. Так, опыт организации выделенных полос на проспекте Ленина в 2008 году показал, что необходимо в том числе ликвидировать на всем отрезке парковочные карманы, нанести специальную разметку, установить дорожные знаки и камеры фиксации нарушений. «Выделенные полосы на проспектах Ленина и Строителей очень нужны, здесь общественному транспорту трудно из-за парковочных карманов по правую сторону движения. И на это уже обратили внимание специалисты администрации», - прокомментировал ответ глава местного отделения «Гражданского патруля» в Барнауле Игорь Берг..

В администрации города также поддержали предложение общественности о введении интермодального маршрута — единого билета и тарифа на различные виды общественного транспорта. По словам Воронкова, технические решения для полной реализации этой идеи в настоящее время отсутствуют. Однако возможность перехода на такой тариф рассматривается на базе электронной системы оплаты. Пока же городской комитет приступил к разработке проектов внедрения интермодального тарифного плана на муниципальных маршрутах совместно с МУП «Центртранс».

В то же время требования общественности об обновлении подвижного состава «Горэлектротранса» и приведения старого транспорта в надлежащий вид пока остаются под вопросом. У предприятия просто нет на это средств. Решение данных задач возможно в рамках целевых программ, но финансирование их реализации предусмотрено только с 2022 года. Тем не менее работы по обновлению лакокрасочного покрытия троллейбусов предприятием ведутся. Для того, чтобы ускорить процесс, в мае текущего года на базе трамвайного депо № 3 даже была оборудована сушильная камера. Однако красить более двух троллейбусов в месяц пока не получается.

Напомним, активисты из нескольких общественных организаций еще в конце июля написали обращение к губернатору Алтайского края Виктору Томенко с просьбой помочь заменить троллейбусы и трамваи в Барнауле, Бийске и Рубцовске. Общественники отметили, что степень изношенности электротранспорта в городах региона составляет от 70 % до 95 %. В связи с этим они предложили обновить подвижной состав за счет списанных моделей из Москвы.

Министр Александр Дементьев положительно оценил инициативу. Так, он признал, что электротранспорт является оптимальным по провозной способности и соответствию экологическим стандартам. Более того, в ряде регионов России (Смоленской, Томской, Новосибирской областях и т. д.) уже имеется положительный опыт по передаче подвижного состава из правительства Москвы. В связи с этим Минтранс Алтайского края совместно с администрациями Барнаула, Бийска и Рубцовска изучат этот опыт и проведут работу по подготовке соответствующего запроса столичным властям.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Глеб Никтин встретился со студентами Сквер на проспекте 70 лет Октября пообещали закончить до 10 декабря Посетители зоопарка "Лимпопо" Нижнего Новгорода выберут имя для тигрят Благоустройством Гребного канала в Нижнем Новгороде займется московская компания Нижний сегодня: главные события дня

ЦИТАТА "Подтверждение долгосрочных РДЭ отражает неизменное мнение Fitch о перспективах поддержки банков."
© Fitch Ratings
Лента публикаций