Известный блогер-урбанист Илья Варламов на своей странице в «ЖЖ» снова разразился критикой в адрес чиновников Барнаула. На сей раз он остался разочарован ремонтом проезжей части на улице Ядринцева, который был проведен по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги». Варламов указал администрации города, что они превратили узкую сельскую улицу в шоссе для скоростных поездок, но забыли о существовании пешеходов, которые могут попасть под колеса, поскольку там нет тротуаров. В мэрии с ответом блогеру затягивать не стали. Чиновники с иронией заметили, что прежде чем критиковать работу администрации из Москвы, нужно приехать и осмотреть объект лично. Впрочем, аргумент о тротуарах остался без ответа.
По словам Варламова, после ремонта улица Ядринцева в Барнауле из «сельской» превратилась в довольно широкую дорогу, на которой, по словам местных жителей, теперь могут разъехаться два грузовика. При этом горожане рассказали, что водители уже обкатали новую дорогу и не лишают себя удовольствия «пролететь по ней с ветерком». При этом, со слов граждан, по всему переулку нет ни одного «лежачего полицейского», который бы хоть немного заставил автолюбителей снизить скорость. А вот люди, живущие в частных домах, теперь якобы вынуждены при появлении машины прыгать в ливневки, или скользить по краю обочины, поскольку теперь там нет и намека на тротуар.
Варламов раскритиковал такой подход администрации города к дорожному ремонту: «Ну что, Барнаул, будем успокаивать трафик или будем ждать, пока в переулке Ядринцева появятся «очаги аварийности»? Даже ваш министр небезопасности сообразил, что что-то пошло не так, но одного «лежачего полицейского» будет мало».
Досталось от блогера и барнаульским автомобилистам. «Барнаульские водители сразу принялись бомбить по поводу детей на самокатах и стебать над местными жителями: вот, мол, деревенским алкашам асфальт положили, а они недовольны! Переулок Ядринцева (как и любой другой) должен быть настолько безопасен, чтобы по нему можно было идти с пивасом, с лимонадом, с арбузом в авоське, с ребенком, с собакой, в наушниках, в капюшоне, с книжкой в руках, ехать на самокате, на велосипеде, в инвалидном кресле – как угодно – и быть уверенным в том, что ни один из комментаторов, который летит по сельской местности на Toyota под клубнячок, тебя не собьет», - высказался Варламов 22 июля. Сейчас же ходить людям фактически негде, так как тротуара нет.
В этот раз в мэрии Барнаула игнорировать критику урбаниста не стали – похоже, чаша терпения чиновников переполнилась. В Telegram-канале «Барнаул» представители администрации города написали, что им приятно, когда жители Москвы обращают внимание на Барнаул, однако они были бы не против личного знакомства с дерзким блогером. «Илья Варламов давно хочет приехать в Барнаул, но у него все никак не получается добраться до нас, поэтому он вынужден писать про наш город в своем «ЖЖ». На этот раз московский урбанист отметил ремонт переулка Ядринцева. То ли Илью ввели в заблуждение, то ли он до конца не разобрался с переулком, но написал пост, где говорится о том, что не все довольны ремонтом участка», - заявили в мэрии.
По словам представителей власти, переулок Ядринцева – далеко не сельская улица, как пренебрежительно написал Варламов, а часть города рядом с центром. Поэтому ее просто необходимо было привести в порядок. «Что касается гонок, то достаточно просто лично посмотреть на этот участок, чтобы понять, что через каждые 100 м здесь висит знак «Уступи дорогу». Поэтому и аварийность на этом участке не изменилась. Прежде чем писать про то, как власти города опять не подумали про горожан и вообще все сделали не так, лучше посмотреть все лично. Достаточно просто посмотреть на фотографии до ремонта и после, чтобы все стало понятно», - заключили не без издевки в мэрии. Впрочем, где ходить людям все еще непонятно.
Отметим, что Алтайский край и Барнаул становятся объектами критики Ильи Варламова уже не первый год. Так, в декабре 2019 года известный критик архитектурных и градостроительных решений в России не оценил ремонт Алтайской краевой офтальмологической больницы. Этот объект он включил в свой топ-10 вопиющих случаев того, как «русские в 2019 году сами уничтожали Россию», опубликованный на его странице в ЖЖ. Урбанист писал, что это учреждение - одно из самых крупных и продвинутых, причем не только в Алтайском крае, но и в стране. Однако современный внешний вид здания оставляет желать лучшего. «Лучше бы этого не делали… Красивейшее кирпичное здание 1959 года превратилось в уродство, облицованное серым керамогранитом», - заключил Варламов.
Спустя несколько дней блогер-урбанист составил Топ-10 «жутких архитектурных потерь России в 2019 году», в который вошло уничтожение усадьбы купца Михайлова в Барнауле. Список также был опубликован на его странице в »ЖЖ». «Дореволюционный особняк мирно стоял и никого не трогал, пока на участок под ним не положила глаз прокуратура. В 2006 году власти лишили усадьбу статуса объекта культурного наследия, подписав ей приговор», - напоминает Илья Варламов. Возможный облик здания, которое собирается построить на месте исторической усадьбы прокуратура Алтайского края, он называет «восьмиэтажным уродцем», - написал об усадьбе Варламов.
Стоит также добавить, что к ремонту дорог в Барнауле давно возникают вопросы и у общественности, и у главы Минтранса Алтайского края Александра Дементьева. В конце июня 2020 года он совместно с профильными представителями мэрии Барнаула, ОНФ и подрядных организаций провел рейд на участках улиц, которые были отремонтированы в прошлые годы в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Вопросы возникли и к безопасности, и качеству.
Одним из спорных объектом проверки как раз стало пересечение улиц Ядринцева и Анатолия. На сайте Минтранса говорится, что ремонт здесь проходил в 2018 году, а также в этом строительном сезоне. Оказалось, что на ранее обновленном участке просели колодцы. Относительно текущих работ также возникли вопросы к устройству тротуаров вдоль дороги. Однако проблема куда серьезней, нежели ее описывает ведомство. Дело в том, что этот перекресток находится рядом со школой № 13. Перед пешеходными переходами есть небольшие островки безопасности, но добраться до них сложно. Александр Дементьев уделил этому моменту особое внимание.