Администрация Барнаула больше не будет требовать от организаций, которые осуществляют пассажирские перевозки по нерегулируемым тарифам, информировать пассажиров об изменении платы за проезд. Это следует из постановления мэрии, которое вносит ряд изменений в положение об организации регулярных перевозок.
Ранее в требованиях к осуществлению перевозок по нерегулируемым тарифам было указано, что юрлица и индивидуальные предприниматели должны «уведомлять комитет по дорожному хозяйству и пассажиров об изменении тарифа на услуги по перевозке пассажиров и багажа не позднее, чем за 30 дней». Однако новым постановлением обязанность по информированию пассажиров упраздняется исключением соответствующего слова. Более того, и профильный комитет мэрии теперь можно нужно уведомлять всего за 10 календарных дней.
В связи с тем, что причина таких изменений, которые могут повлиять на сферу пассажирских перевозок в Барнауле, не очевидна, ИА «Банкфакс» обратилось за комментарием к индивидуальному предпринимателю Олегу Бесчастному. Однако он и сам признался, что не совсем понимает необходимость поправок. «Может быть для того, чтобы им [чиновникам мэрии] не освещать это в СМИ. Раньше если за 30 дней их уведомляли, то они были обязаны через СМИ уведомить всех людей, но сейчас, наверное, они просто уходят от этого», - предположил бизнесмен. Впрочем, он обратил внимание на то, что в Барнауле еще ни разу не было примеров, когда перевозчики самостоятельно меняли нерегулируемые тарифы на своих маршрутах, хотя такая возможность имеется. Не исключено, что после нововведения фирмы перестанут «стесняться».
Другим существенным изменением стало то, что отныне ослаблено одно из оснований для подачи иска о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок. Так, в прошлой редакции положения было указано, что в случае, если регулярность движения автобусов на маршруте составляет менее 90 % от планового количества рейсов в течение двух месяцев, то чиновники могут обратиться в суд. Однако теперь можно выполнять план всего на 85 %, правда, для иска достаточно месячного периода нарушения.
Впрочем, к этому и ряду других оснований для расторжения соглашения с перевозчиком мэрия не прибегает. К примеру, в августе и сентябре проблема с недостатком подвижного состава на городских направлениях приобрела серьезный масштаб. Тогда общественники выяснили, что на маршрутах № 1 и № 10 курсирует недостаточное количество автобусов. Их обслуживает ОАО «БарнаулПассажирТранс». Городские власти лишь пригрозили компании расторжением контракта, но каких-либо реальных действий не принимали. В связи с этим организация «Гражданский патруль» обратилась в прокуратуру, хотя мэрия имеет свои рычаги давления на перевозчиков, что прописано в положении.
По мнению Олега Бесчастного, барнаульский рынок пассажирских перевозок весьма ограничен, поэтому администрация города и вовсе не будет обращаться в суд. «А смысл обращаться? Кто будет работать? Работать то некому», - заключил предприниматель.