Органы УМВД России по Барнаулу с начала 2021 года составили 30 административных протоколов в отношении городского комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи из-за плохого состояния дорожной разметки в муниципалитете, а то и вовсе ее отсутствия. Об этом «Банкфаксу» сообщили в пресс-службе ведомства. В этом году мэрия испытывает очевидные проблемы в этой сфере в связи с полюбовным расторжением контракта с «якорным» подрядчиком в лице «Дорожных знаков Алтая».
По данным полиции, с начала 2021 года в отношении комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи Барнаула было составлено 30 протоколов по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ (несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений). Материалы по данным протоколам сейчас находятся в суде. За данное правонарушение должностным лицам грозит штраф в размере от 20 тысяч до 30 тысяч рублей, юридическим лицам - от 200 тысяч до 300 тысяч рублей. Источники ИА «Банкфакс» со своей стороны полагают, что общий размер штрафных санкций к мэрии за состояние дорожной разметки может превышать 10 млн рублей.
Отметим, что мэрия пока не завершила запланированное на 2021 год обновление разметки. Ранее предполагалось, что эту задачу выполнит компания сопредседателя краевого ОНФ Евгении Гущиной «Дорожные знаки Алтая» (ДЗА). Соответствующий контракт с фирмой был заключен в декабре 2020 года, его стоимость составляла 38,3 млн рублей. При этом перечень задач включал в себя еще и установку дорожных знаков. К концу июля стоимость выполненных работ достигла 17 млн рублей, после чего заказчик и исполнитель подписали дополнительное соглашение об обоюдном расторжении договора. С чем это было связано – не уточнялось, однако такой подход, к примеру, позволил ДЗА избежать попадания в черный список поставщиков.
При этом известно, что в мае текущего года у компании истекли сроки аренды некоего движимого имущества, взятого у МБУ «Автодорстрой». Как выяснилось позже, фирма Гущиной успела задолжать городу по этим договорам около 900 тысяч рублей. Бюджетное учреждение подало в суд. В одном из актов было указано, что под движимым имуществом подразумевается специальная техника - как раз для нанесения дорожной разметки. «Дорожные знаки Алтая» в итоге проиграли оба дела. Таким образом появилось предположение, что источником доходов ДЗА являлась именно муниципальная техника, которую город мог бы использовать самостоятельно, существенно сэкономив, но по некоей причине позволял зарабатывать на ней фирме Гущиной.
Сейчас близится к завершению новый электронный аукцион, связанный с нанесением дорожной разметки на улицах Барнаула, но уже с максимальной стоимостью в 20 млн рублей. За эти деньги будущий подрядчик должен будет выполнить работы термопластиком и холодным пластиком. Из опубликованных документов сложно сделать вывод об объемах, но, исходя из расчетов средней стоимости, можно предположить, что речь идет о площади примерно в 3,6 тысячи кв. м. Аукцион должен пройти 12 августа. Учитывая, что работы должны быть завершены до 29 октября текущего года, у исполнителя на все остается меньше трех месяцев. Очевидно, что новому поставщику, если таковой найдется, придется спешить. Также на данный момент не известно, отдаст ли город подрядчику часть своей техники, ранее работавшей у Гущиной.
Также упомянем, что Евгения Гущина ранее заявила о намерении покинуть регион и забрать с собой свою фирму. По ее словам, это решение связано с укрупнением бизнеса и объединением с другим предприятием в центральной части страны, а также желанием получать прибыль, чего в Алтайском крае она якобы добиться не может.
Деятельность руководительницы ДЗА часто оказывалась в центре внимания общественности, поскольку, будучи сопредседателем местного отделения «Общероссийского народного фронта», она курировала нацпроект «Безопасные и качественные дороги». В 2019 году вокруг компании разгорелся скандал. Выяснилось, что родственник другой соучредительницы «Дорожных знаков Алтая» Галины Иваниной – Андрей Дорош – работал начальником отделения дорожной инспекции и организации дорожного движения ГИБДД Барнаула. По данному факту в МВД проходила внутренняя проверка, в ходе которой коррупционных нарушений не нашли. После этого скандала фирма стала проигрывать конкурсы на заключение госконтрактов, а Дорош перешел на работу в региональный Минтранс, став начальником отдела организации дорожного движения управления дорожного хозяйства ведомства.