Минтранс РФ «высадил» Барнаул и Бийск на полпути к получению новых автобусов в рамках нацпроекта

Минтранс РФ определил 12 городов, которые в 2020 году получат более 500 автобусов и троллейбусов для развития общественного транспорта в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», сообщает ТАСС. В Минтрансе Алтайского края «Банкфаксу» сообщили, что подавали заявку от Барнаула и Бийска, но ни один из городов региона не прошел по критериям. Тем временем и второй масштабный проект, который сулил миллиарды рублей на развитие транспортной инфраструктуры края от «ВЭБ.РФ», также отложен на неопределенный срок.

Так, в рамках профильного нацпроекта федеральное министерство направило в правительство РФ предложения по распределению 447 автобусов и 64 троллейбусов между 12 городами России. Они были определены из оценки заявок регионов. В целом на обновление городского пассажирского транспорта в нацпроекте до 2024 года предусмотрено 20 млрд рублей, а на 2020 год выделено 7 млрд рублей.

Как рассказали в пресс-службе краевого Минтранса, на участие претендовали Барнаул и Бийск, но они не вошли в список 12 городов, удостоившихся федеральных автобусов. Дело в том, что алтайские города не прошли по критериям нацпроекта, однако по каким именно, в краевом ведомстве пока не знают. Из соответствующего положения следует, что оценка основана на том, как власти региона и органы местного самоуправления работают в части развития общественного транспорта. При этом приоритет отдается машинам, которые работают на эко-топливе, к примеру, газе или электричестве.

Так, одним из условий предоставления поддержки является приобретение транспортных средств большого или особо большого класса. При этом весь приобретаемый подвижной состав должен быть низкопольным для доступности маломобильных граждан. Как известно, в регионе такую работу практически не ведут, а покупка, к примеру, троллейбуса муниципальным транспортным предприятием становится праздником для края. В основном новые автобусы в алтайских городах покупают сами владельцы транспортных компаний, при этом большой класс заменяется на меньший, поскольку, по утверждению бизнеса, данная отрасль в регионе убыточна и перевозчикам приходится таким образом экономить, доставляя неудобство пассажирам. Да и власти, которые заключают с ними контракты на маршруты, этот вопрос фактически игнорируют. Это же касается и доступности для стариков, инвалидов, людей с колясками и даже простых пассажиров с тяжелыми сумками.

Также одним из условий является регулярность маршрутов, интервалы которых в час-пик должны составлять не более 10 минут, а в обычное время – не более 20 минут. С этим в краевом центре и других городах также имеются проблемы, особенно на определенных маршрутах, что уже приводило к разбирательствам, к примеру, с компанией «БарнаулПассажирТранс».

Кроме того, в ходе рассмотрения заявок экспертная комиссия оценивает эффективность региональных и муниципальных властей в сфере развития общественного транспорта. Так, ведется оценка инфраструктуры по отдельным видам перевозок, текущего уровня развития отрасли, ценовой доступности для пассажиров, качества обустройства остановок, соблюдения норм вместимости в подвижном составе, надежности транспортного обслуживания, качества дорог и ряда других организационных моментов.

По каким из перечисленных критериев не прошел Барнаул и Бийск, краевому Минтрансу пока неизвестно. Однако можно отметить, что по многим из них у местных жителей есть вопросы и претензии.

Между тем Барнаул пока не сможет получить хоть какие-то внешние вливания и из другого источника. Ранее с инициативой развития общественного транспорта в городах России выступала госкорпорация «ВЭБ.РФ». Представители организации уже совещались на эту тему с властями Барнаула. Речь шла о концессионном соглашении на 17-22 млрд рублей, в зависимости от избранного сценария. Эти средства должны были пойти на обновление подвижного состава и инфраструктуры.

В пресс-службе мэрии Барнаула «Банкфаксу» пояснили, что обсуждение этого вопроса должно было состояться в этом году на экономическом форуме в Санкт-Петербурге. Однако из-за коронавируса мероприятие было отложено. Таким образом, перспектива на получение миллиардов от «ВЭБ.РФ» отошла на задний план и по-прежнему остается туманной.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

"Пусть новый учебный год для всех будет успешным, ярким и запоминающимся!" - Дмитрий Барыкин Нижний сегодня: главные события дня Нижегородский депкульт объяснил наличие сувениров к ЧМ с ошибками некачественной работой поставщика 150 заявок поступило в информсистему "Антиснег" от нижегородцев Нижний сегодня: главные события дня

ЦИТАТА "Подтверждение долгосрочных РДЭ отражает неизменное мнение Fitch о перспективах поддержки банков."
© Fitch Ratings
Лента публикаций