Окончание грандиозного проекта российского судостроения вновь откладывается. Кто виновен?
Как передают «Документы и Факты», в очередную скандальную ситуацию попал проект строительства первого в истории новой России круизного лайнера «Петр Великий». Теперь выяснилось, что судно не может быть спущено на воду с Астраханской верфи.
Оказалось, что его корпус на 40 метров длиннее, чем самый большой стапель судостроительного предприятия. Все пока в растерянности. Поступают робкие предложения перебазировать строящийся корабль в Нижний Новгород, где есть необходимые условия для его спуска.
Строящей транспортное средство Объединенной судостроительной компании (ОСК), судя по всему, больше ничего не остается делать, как предлагать такую, по мнению сколь невероятно дорогую, столь и бредовую идею.
Кто только за все это заплатит? Сама ОСК? Тут, как говорится, свежо предание, но верится с трудом. Опыт (а он, как известно, сын ошибок трудных) показывает, что вся работа ОСК держится исключительно на гигантских инъекция государства. И что теперь за госсчет перевозить корабль? Куда смотрели инженеры и проектировщики? Они что расчеты на глаз делали, раз промахнулись на 40 метров?!
Правда известно, что за прошлый год ОСК сократила задолженность перед банками на 165 млрд руб. (с 228 млрд до 63 млрд), получив те же 165 млрд в виде аванса по будущим подрядам. Иными словами, долги – не причина для беспокойства: заказчик всегда придет на выручку.
Алексей Рахманов играет в «кораблики»?
Как будет выкручиваться из всего этого руководство компании? Ведь совсем недавно на Каспийском форуме глава государства дал недвусмысленно понять, что корабль должен выйти на воду не позднее следующего года.
Однако, судя по всему, этого не произойдет. Как говорят эксперты – в лучшем случае к 2021 году.
«Непрозрачная» ОСК
Как же все-таки расходуются бюджетные средства на поддержание конкурентоспособности отечественного флота? Не всегда, надо сказать успешно. По крайней мере, так считает Счетная палата РФ.
Так, в позапрошлом году результаты проверки Счетной палатой показали растрату 2,6 миллиардов и бухгалтерские нарушения еще на 1 млрд. При этом аудиторы отметили, что многоуровневые схемы владения акциями ОСК затрудняют контроль за движением средств.
Такие данные, по крайней мере, опубликовал портал Рrofile.ru. Не сильно, судя по всему, разборчиво руководство ОСК в лице ее президента и владельца Алексея Рахманова и в подборе своих деловых партнеров.
Яркий пример тому – строительство того же лайнера «Петр Великий».
Двигатели несгорания?
Еще раз скажем, что последний скандал с круизным судном – скандал не первый. Задержаться окончание строительства судна может случиться в еще по одной причине. Весной этого года стало ясно, что пуск судна может затянуться из-за неожиданной смены так называемой силовой установки, упрощенно говоря, двигателей.
Проектом предполагалось, что установки поставит финская компания Wartsila. Но выбранная поставщиком компания «Русэлпром» почему-то решила поменять двигатели на японские Yanmar, из-за чего пришлось менять проект лайнера.
Что в конце концов будет, пока никто толком сказать не может. В «Русэлпроме» во всяком случае.
Кто такой Дорохин?
Бизнесмен Владимир Дорохин является ни кем иным, как владельцем компании «Русэлпром». Личность, надо сказать, примечательная, если не сказать незаурядная.
Первый раз Дрохин оскандалился, когда, будучи заместителем генерального директора, вместе с гендиректором господином Беляевым, был с позором изгнан из ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» за жульничество с поставкой кабелей. Об этом можно прочитать на портале Компромат.ру.
Потом его видят в Минсельхозе, где на откуп Дорохина были целиком и полностью отданы региональные проекты. Тогда же случилась история с захватом Всероссийского НИИ защиты животных в п. Юрьевец группой лиц во главе с председателем Совета директоров фирмы «РОЭЛ Консалтинг» Владимиром Дорохиным.
Следом идут сразу несколько происшествий, связанных с якобы избиениями людей, имеющих иное отношение к активам, которыми интересовался Дорохин.
Аферист?
В свое время Владимир Дорохин сумел стать владельцем крупных машиностроительных предприятий. Это были ООО «Производственное объединение Ленинградский электромашиностроительный завод», ОАО «Сафоновский электромашиностроительный завод» и ОАО «Владимирский электромоторный завод».
Этим самым Дорохин сумел прибрать к рукам более половины всего производства электродвигателей. Затем, он сдал эти заводы в залог под получение кредита в 60 миллионов долларов.
И получил эти деньги. Причем, среди кредиторов оказались такие кредитные организации, как Альфа–банк, ВТБ, МИнБ. Деньги-то они дали, а вот обратно так и не получили. Куда они ушли, до сих пор неведомо.
Во всяком случае, до заводов-производителей машин они так и не дошли. Примерно, то же самое случилось с авансом в 1 миллиард рублей, которые правительство РФ выдало под строительство Загорской ГАЭС-2.
Владимир Дорохин в думах о личном обогащении?
Никто за это не ответил! Поговаривают, что Дорохин подключил свои правительственные связи, которые имеет. Только ГАЭС так и не построены.
Как до сих пор не построен лайнер в Астрахани. Где же ему построится, когда в деле такие персонажи, как Рахманов и Дорохин. Был бы жив настоящий Петр Великий, основатель флота русского, то он бы наверняка отправил виновных на гильотину. Так может этой самой «гильотиной» станут правоохранительные органы?