Есть вероятность, что у политических конкурентов появилась причина отозвать кандидатуру Собянина с предстоящих выборов мэра.
Простые Москвичи заметили, что за последние недели «количество» Собянина вокруг них сильно увеличилось. По телевизору, радио, интернету и даже в вагонах метро, — везде можно наткнуться на рекламные материалы кандидата. В КПРФ сочли, что такое внимание СМИ – это злоупотребление должностным положением и повод снять кандидата. Сообщает корреспондент «Документы и Факты«.
Политическая борьба разворачивается не на шутку. Жителей Москвы буквально атакуют рекламные и информационные материалы. Причем большая их часть от одного кандидата – действующего мэра столицы – Сергея Семеновича Собянина. Как шутят сами москвичи, у них повышенный уровень «собянниновщины» в крови. При этом некоторые горожане считают, что призывы просто прийти на выборы – это тоже часть компании Собянина.
Кроме стандартных бильбордов и роликов, москвичи получили «напоминалки» про выборы — их разносили «волонтеры». Молодые люди отдавали магнит на холодильник, с напоминанием про 9 сентября, не забывая пару фраз сказать о том, какой замечательной за последние годы стала Москва. Злые языки поговаривают, что на это идут бюджетные средства. Что вполне может быть, ведь номинально «волонтеры» агитируют не за кандидата, а призывают просто прийти на участок.
Однако претензии коммунистов не к креативному подходу агитации за Собянина. Дело в том, что по их мнению, основанном на анализе медийной активности кандидатов за период с 1 июля по 19 августа, у Собянина слишком большой перевес. Взяв за основу данные «Медиалогии», в КПРФ пришли к выводу, что в печатных СМИ, на телевидении, радио и в интернет-изданиях Собянин упоминается 71,9% публикаций. Кандидат ЛДПР Михаил Дегтярев — 4,8 тыс. упоминаний (7,9%), третье — справоросс Илья Свиридов, 4,7 тыс. (7,7%). При этом позитивная подача действующего мэра в этих сообщениях – 6,3 тыс (из общего числа 43,7 тыс).
При этом, как говориться в выводах КПРФ конкуренты Собянина упоминаются зачастую именно в материалах, посвященные действующему мэру. Такая подача по версии партии, вносит дизбаланс между действующим мэром и другими кандидатами. В партии не исключают возможность обращения в суд на «злоупотребление должностным положением при агитации в СМИ». Вопрос об этом может быть рассмотрен сегодня на совещании в штабе кандидата Вадима Кумина.
Вадим Кумин
Как отмечают эксперты, если КПРФ решиться на обращение в суд, то шансов на победу у них немного. Все дело в том, что, по мнению коммунистов, упоминание в СМИ – это уже агитация, однако суд, даже если возьмет обращение к рассмотрению, вряд ли согласится с ним.
Эксперты отмечают, что понятие агитация, когда это не открытое выступление, с призывом к конкретному действию, применить довольно сложно. Учитывая, что Сергей Собянин – действующий мэр, то освещение его деятельности в СМИ – скорее всего, будет рассмотрен именно как информирование населения. Что же касается «скрытой» агитации – это и вовсе, по мнению экспертов, не доказуемо.
Так что москвичам, видимо, остается «утопать» в Собянине и коллекционировать открытки, магнитики и значки, которые щедро раздают на улицах города Москвы.