Сегодня, 23 января, на заседании комитета Омского горсовета по вопросам градостроительства, архитектуры и землепользования подняли вопрос о том, стоит ли ждать программ софинансирования при строительстве в секторе индивидуальной жилой застройки объектов транспортной инфраструктуры. Депутаты горсовета рекомендовали городской администрации разработать программу по асфальтированию дорог в частном секторе.
По словам первого заместителя директора департамента городского хозяйства администрации города Михаила Горчакова, общая протяжённость дорог в Омске составляет 1470 км, 457 из которых - грунтовые. Всего таких дорог 889. Их протяжённость от общего числа составляет более 30 %. По минимальным подсчётам, на асфальтирование этих дорог потребуется около 4,5 млрд руб. Это около 8,7 тыс. за 1 кв. м.
- Основная часть таких дорогнаходится в секторе индивидуальной жилой застройки. Большая часть - в Центральном и Ленинском округах, - говорит Горчаков. - На федеральном уровне нет ни одной программы, предусматривающей их финансирование. А в перечень перспективных для ремонта дорог до 2025 года они не попали. В прошлом году мы начали делать на ряде участков отсыпку гранулятом. Это временная мера - по понятным причинам.
Омичам предлагают использовать бесплатный гранулят, снятый с дорог, однако объёмы срезанного асфальта в 2019 году пока неизвестны. При этом жители частного сектора готовы сами собрать деньги на материалы, призывая администрацию помочь только с техникой. Однако эти попытки остаются безуспешны. На это депутаты предложил разработать муниципальную программу, предусматривающую заключение договора не только с юридическими, но и физическими лицами.
В итоге депутаты сошлись во мнении, что дороги в частном секторе необходимо строить, и рекомендовали мэрии разработать программу по его асфальтированию. Добавим также, что в окружных администрациях специальные комиссии будут рассматривать заявки от жителей частного сектора на ремонт дорог.