Краевое госучреждение «Алтайтурцентр» провело тендер по поиску блогеров, которые возьмутся за продвижение Instagram-аккаунта краевых санаториев. Как следует из данных портала Госзакупок, на эти цели потратят 647 тысяч рублей. За работу возьмется бывший работник регионального правительства, а ныне интернет-маркетолог Артем Сошников.
Закупка на оказание услуг по продвижению страницы в соцсетях прошла в конце мая. Начальная максимальная цена контракта была установлена на уровне 793 тысяч рублей. Заказчиком выступило КГБУ «Алтайтурцентр». Победителем аукциона стал индивидуальный предприниматель Артем Сошников. Он сбавил цену до 647 тысяч рублей.
За эти деньги он должен будет создать страницу санаторного-курортного комплекса Алтайского края в Instagram и заняться ее продвижением, а также развитием соответствующего сайта. Его курирует региональное управление по туризму. На нем можно найти информацию о всех оздоровительных учреждениях региона. Согласно техзаданию, блогеру нужно привлечь не менее 400 подписчиков, а впоследствии удвоить их число. Охват страницы должен быть на уровне 100 тысяч пользователей, показы постов – 120 тысяч, сториз – 100 тысяч. «Выработка» по лайкам – 6 тысяч. Также в обязанности подрядчика входит создание медиаплана на 120 дней, который согласовывается с заказчиком. В неделю необходимо делать шесть постов и восемь сториз. Создание контента и его оформление также лежит на плечах исполнителя. По всем показателям «Алтайтурцентр» будет ждать отчетов.
Помимо этого, автору страницы предстоит работать с комментариями и негативными отзывами, модерировать их, проводить конкурсы, рекламные кампании для продвижения аккаунта, сотрудничать с другими блогерами. Фото и видео принимаются только оригинальные, предполагаются выездные съемки.
Работы должны быть проведены до 21 декабря текущего года. 647 тысяч рублей выделяется из бюджета Алтайского края по профильной госпрограмме. Целью создания страницы в Instagram является увеличение турпотока, создание позитивного имиджа здравниц, продвижение санаторно-курортных возможностей региона на российском и зарубежном рынках.
Что касается будущего исполнителя данного контракта, то известно, что Артем Сошников ранее работал в краевом правительстве. Как указано на его странице в Facebook, он был главным экономистом отдела науки и трансфера в ранее существовавшем главном управлении экономики и инвестиций Алтайского края. В Сети, в частности на сайте регионального кабмина он упоминается как специалист в области интернет-маркетинга, сертифицированный SMMщик и таргетолог «ВКонтакте». Также Сошников является партнером диджитал-агентства Catafot.
Как указано на его сайте, в числе клиентов фирмы «Алтайский фонд МСП», краевые Минэкономразвития, Минобразования, управление по предпринимательству, АлтГУ, АлтГТУ.
Согласно расценкам на сайте организации, ведение и продвижение одной соцсети по минимальному тарифу стоит от 15 тысяч рублей в месяц, по среднему – от 30 тысяч рублей, VIP - 50 тысяч рублей. В последний пакет входит уже несколько соцсетей, брендирование контента, выездные съемки, работа с аудиторией, сотрудничество с блогерами. В то же время из простых расчетов следует, что по вышеописанному контракту месяц работы Артема Сошникова только в Instagram обойдется бюджету более чем в 100 тысяч рублей.
Напомним, что в прошлом году Ростуризм организовал серию туров для блогеров и туроператоров за 14 млн рублей. Среди них были и иностранные представители сферы туризма, которым прорекламировали российский отдых, в том числе в «двух Алтаях». Алтайский край также рекламировали с помощью Tik-Tok. О том, сколько такие инфлюенсеры привели гостей в регионы в результате подобных акций, неизвестно.