Компания «Вискью» (входит в ГК «Селф») построит на месте Речного вокзала в Барнауле уникальный жилой комплекс, аналогов которому пока нет в Сибири. Там появятся две башни высотой более 40 этажей (150 м) и километровая набережная с причалом для горожан. Как сообщает «Толк», концепция уже готова, на днях ее поддержали депутаты городской Думы, а ранее предварительно одобрили в Общественной палате Алтайского края. Тем не менее, проекту предстоит еще несколько стадий обсуждений и согласований.
Собственник участка сообщил, что прежде чем подготовить эскизы, там почти год проводили инженерные изыскания. На территории тестировали ветровые нагрузки, уровень шума и вибрации, исследовали состав грунта, сейсмическую активность, состояние подземных коммуникаций, проводили испытание опытных свай. «Проектируемое здание попадает под категорию уникальных, поэтому изыскания производились при сопровождении научно-исследовательского и проектного института при Минстрое РФ. На основе полученных данных выполняется расчет конструктивных элементов зданий с тщательно продуманным расположением и пропорциями. Это повысит их надежность и безопасность в эксплуатации», – пояснила начальник отдела капитального строительства компании «Селф» Елена Русина.
Вместе с тем, застройщик проводил маркетинговые исследования, собирал мнения общественников, политиков, бизнесменов, архитекторов, строителей о том, как лучше развивать эту территорию. Эти суждения легли в основу проектирования, поэтому общественные зоны решили обустроить именно так, как хотели бы горожане.
Как пояснил собственник участка, проект готовили сразу две мастерские – «Графит» и «Архи Групп». Общая площадь застройки составит 1,5 га. Специалисты пришли к выводу, что здесь можно разместить здания с более чем 40 этажами, высотой порядка 150 м. При этом застройщик за свой счет разработал проект городской набережной от моста до своей территории. Она появится в завершение строительства и протянется вдоль нового жилого комплекса, а затем соединится с уже существующими благоустроенными частями городской набережной. Ее планируют выполнить в одной стилистике с уже обустроенными пространствами. Общая протяженность нового участка составит 1 км. Здесь планируют установить скамейки, сделать террасы, пешеходные мостики, ограждения.
Также издание сообщает, что на указанном участке предусмотрен причал Речного вокзала с современным павильоном для пассажиров водного транспорта. Под набережной обустроят общественный паркинг. Территория будет открытой, а все общественные, прогулочные зоны доступны для барнаульцев и гостей города.
Что касается нового высотного ЖК, то по проекту он представляет собой две многоквартирные односекционные башни. Их соединит общий стилобат, в котором разместятся коммерческие помещения. Его кровля будет служить приватной зоной для жильцов – для них здесь обустроят детские и спортивные площадки. Кроме башен предполагается также офисное здание, где разместят частный детский сад на 80 человек и фитнес-клуб с бассейном, в котором будут 25-метровые дорожки. Также в проекте подземная стоянка и четырехуровневый гаражный комплекс. На его крыше планируется расположить спортивные площадки для баскетбола, волейбола, тенниса, в зимний период планируют заливать ледовый каток.
По мнению застройщика, такие решения значительно экономят место, но в то же время позволяют вместить в комплекс все необходимое. Также сообщается, что все здания соединены между собой переходами, и жильцы смогут перемещаться в секции, не выходя на улицу. В общей сложности на обустраиваемой территории появится 800 парковочных мест, включая все подземные.
Во дворе в свою очередь расположатся детские игровые площадки с резиновым покрытием и современным оборудованием. Будут и спортивные зоны, воркаут с уличными тренажерами, собственный роллердром с трамплинами. Как считает застройщик, уникальность еще и в том, что жильцам будут доступны почти все виды транспорта (авто-, вело-, электро– и водный). Для этого компания намерена создать всю необходимую инфраструктуру. Здесь уже существуют конечные пункты с разворотным кольцом автобусов и троллейбусов. Кроме того, будут оборудованы велосипедные дорожки, проезжие части для автомобилей и причал для теплоходов.
При этом все неухоженные зеленые зоны, имеющиеся сейчас, планируется сохранить и облагородить. Более того, их дополнят газонами, кустарниками и цветниками. «Мы много ездим и обращаем внимание, как строятся современные города. Что такое уникальный объект? Он не появится, если каждое новое здание будет похоже на соседние. Если мы говорим об объекте такого статуса в таком знаковом месте – он должен на 100 % отличаться. Если мы повторим соседей, то о какой уникальности говорить?» – объяснил собственник «Селфа» Нодар Шония.
Вместе с тем директор мастерской «Графит» Сергей Черепанов отметил, что прибрежная зона реки Обь уже давно знакома с высотным строительством. Здесь располагается 25-этажный ЖК «Аквамарин», который эксплуатируется уже почти 10 лет. Также по соседству строятся и заселены еще несколько высотных домов. Поэтому, по мнению экспертов, разрушающееся здание речного вокзала на их фоне выглядит неказисто.
Архитектор полагает, что будущий комплекс должен стать главной доминантой этого места. Одна башня стоит ближе к реке, вторая – развернута на новый мост. «Силуэт ЖК вливается в уже сложившуюся панораму города и просматривается с Правобережного тракта. Он будет встречать гостей, въезжающих в город. Благодаря обилию белого цвета, стекла, стройным пропорциям, объем новых зданий не давит. Он скорее парит над районом. В целом архитектура сдержанная в стиле модерн», – заключил архитектор.
Напомним, что территорию Речного вокзала в декабре 2020 года выкупила строительная компания «Селф». Руководитель компании Нодар Шония сообщал, что ведется маркетинговое исследование для определения функционала зданий. Застройщик сообщал, что хотел бы видеть здесь с одной стороны офисный центр (с фитнес-клубом и бассейном), с другой – паркинг также с помещениями для бизнеса. Посередине площадки возможно появление двух жилых корпусов. На кровле стилобатной части планировали разместить прогулочную площадку. Застройщик уже тогда надеялся на благоустройство зоны у берега Оби, которое должно сочетаться с существующей набережной. Этот вопрос долгое время находился в проработке.