«Начинать нужно с себя»: представители СГК ответили на претензии барнаульцев к повышенным счетам за тепло

06.02.2020 16:43

Некоторые жители Барнаула в январе 2020 года получили квитанции по оплате теплоснабжения, в которых суммы оказались в 1,5-2 раза выше, чем в предыдущие зимние месяцы. Горожане потребовали от энергетиков отчитаться о причинах этого явления. Любопытно, что в «Сибирской генерирующей компании» в ответ заявили, что тарифы остались прежними, а значит, вопросы люди должны обратить к себе, сообщает ГТРК «Алтай». В итоге выяснилось, что причиной стали перерасчеты от УК.

Так, житель дома по улице Энтузиастов, 36 Дмитрий Кутергин рассказал журналистам, что всегда вовремя подает показания счетчиков и оплачивает коммунальные услуги. Однако, увидев январскую квитанцию, заметил, что разница в сумме с предыдущими месяцами составила около 1 тысячи рублей. В одной только графе «отопление» он углядел «лишние» 774 рубля. «Батареи у меня не менялись, я думаю, подача отопления тоже не менялась. Из-за чего данные пересчеты получились? В декабре у меня все оплачено, никаких долгов нет. Зима была только в ноябре: -20...-25ºС температура держалась, а декабрь и январь я вообще за зиму не считаю», - заявил горожанин. Своим недоумением он поделился с соседями, расклеив листовки в подъезде, и сразу нашел товарищей по несчастью. Подобные жалобы барнаулец слышал и от знакомых, живущих на другом конце города. Это навело его на мысль, что тарифы могли внезапно повыситься и попросил журналистов разобраться в проблеме.

Те в свою очередь обратились к поставщику тепла в краевом центре - «Сибирской генерирующей компании». Однако директор Барнаульского филиала СТК в структуре СГК Игорь Холодков заявил, что со своей стороны предприятие никаких изменений не вносило и предоставил любопытный комментарий. «У нас в первом полугодии продолжает действовать тариф второго полугодия 2019 года. 19 декабря, 20 января в периодах отчетных примерно сопоставимы как по температуре, так и по другим параметрам. В целом по Барнаулу среднесуточный расход по отоплению вырос на 1,3 %. Поэтому, если у кого-то отклонения более существенные, нужно начинать, наверное, с себя», - заявил энергетик, имея ввиду работу УК и ТСЖ.

После звонка в бухгалтерию управляющей компании действительно удалось выяснить, откуда взялись лишние начисления. «В мае на поверку были сняты приборы учета по тепловой энергии, и в этот период генерация начислила по нагрузке – по среднему, грубо говоря. Выявилась ошибка: в мае, видимо, за отопление выставили [в квитанции] ноль, а плата была начислена, соответственно, людям недовыставили», - несколько путано прокомментировали в УК. Таким образом, тот счет, который теплосбытовая компания выставила дому в мае, просто добавили в квитанцию за январь. Кстати, именно поверка или замена счетчиков чаще всего приводит к подобным перерасчетам, поясняют энергетики. Но в любом случае разбираться нужно сначала с обслуживающей организацией, а уже она, если это необходимо, задает вопросы поставщикам услуг.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Четыре инновационные компании стали новыми резидентами нижегородского технопарка "Анкудиновка" Нижегородская область заняла первое место в ПФО по отгрузке металлических изделий в январе-сентябре 2018 года Уголовное дело возбудили из-за технически неисправных аттракционов в нижегородском парке "Швейцария" "Более 85% мандатов - это очень убедительный результат", - Денис Москвин Вторая стратегическая сессия по развитию экосистемы технологического трансфера проходит в Нижнем Новгороде

ЦИТАТА "Подтверждение долгосрочных РДЭ отражает неизменное мнение Fitch о перспективах поддержки банков."
© Fitch Ratings
Лента публикаций