Не по «Татрам» шапка: Барнаул рискует не дождаться «собянинских» трамваев из-за проблем с перевозкой

02.06.2021 18:22

Долгожданные списанные московские трамваи, подаренные Барнаулу мэром столицы Сергеем Собяниным, так и не тронулись с места спустя почти два месяца после заключения контракта на перевозку. Подрядчик Максим Серебренников рассказал ИА «Банкфакс», что у него с заказчиком в лице администрации краевого центра произошло недопонимание по части размеров вагонов - они просто не влезли на подготовленные грузовые платформы. По его словам, барнаульские чиновники не идут на предложенные компромиссы и хотят разорвать договор. В мэрии краевого центра не смогли оперативно прокомментировать ситуацию ИА «Банкфакс». Таким образом, судьба подарка Сергея Собянина остается туманной.

Соглашение о доставке 10 вагонов модели Tatra T3SU от депо столичного «Мосгортранса» до предприятия барнаульского «Горэлектротранса» за 2,9 млн рублей было заключено еще 7 апреля этого года. По заказу комитета по дорожному хозяйству администрации краевого центра работу должен был выполнить индивидуальный предприниматель Максим Серебренников. По условиям контракта перевезти груз должны были в течение 45 дней со дня его подписания. Этот срок вышел еще в мае, а новых трамваев Барнаул так и не увидел. Администрация города за это время никакой информации о ситуации не предоставила.

Оказалось, что никакая работа в этом направлении не ведется, а долгожданные «собянинские» трамваи так и стоят в Москве. Они вовсе рискуют не встать на барнаульские рельсы. В беседе с «Банкфаксом» Максим Серебренников рассказал, что о проблемах с доставкой груза было известно почти сразу после заключения контракта. Дело в том, что габариты вагонов оказались больше ожидаемого. По его словам, в техзадании была указана одна высота, а на деле она оказалась иной. «Мы пытались разговаривать с администрацией города, нам сказали, что неважно, какая там высота, вы должны их привезти. Мы приостановили работу до решения этого вопроса, но они его больше не решают. Я пытался с ними связаться. Сейчас со мной хотят расторгнуть контракт», - объяснил собеседник.

Вагоны должны были везти на низкорамных площадках. Предполагалось, что с них будут демонтированы токоприемники и крышевое оборудование – площадка и изоляторы. На деле же «рога» сняли, а остальное оставили на месте. Предприниматель уточнил, что если бы эти условия были выполнены, то груз точно поместился бы на грузовые платформы. «Нам сказали, что это наши проблемы - «вам надо, вы и снимайте». При этом «Горэлектротранс» сказал, что лезть туда нельзя. От них там был представитель, мы предложили им сделать это, но они ответили, что тоже туда не полезут, потому что могут повредить», - рассказал Максим Серебренников.

С его слов, мэрия Барнаула намерена разорвать контракт в одностороннем порядке. В таком случае бизнесмена могут оштрафовать на сумму обеспечения договора из-за неисполненных обязательств. По данным портала Госзакупок, она составляет 303 тысячи рублей. Более того, предпринимателю также может грозить включение в «черный список» подрядчиков.

Любопытно, что о проблемах с доставкой трамваев стало известно еще в апреле, но с тех пор на диалог чиновники почему-то не идут. «Я пытался с ними поговорить, встретиться. Можно было договориться расторгнуть договор в двустороннем порядке. Они бы провели новую закупку, уточнили бы все точные размеры, и вагоны бы уже давно привезли, но они не хотят общаться», - сказал собеседник.

Стоит подчеркнуть, что в данном контракте прописаны условия перевозки. Отдельным пунктом там указано: «Вагон транспортируется с демонтированным токоприемником и снятым крышевым оборудованием. Токоприемник и крышевое оборудование находятся закрепленными в салоне трамвая». Самостоятельный демонтаж со стороны подрядчика договором не предусмотрен, речь идет лишь о погрузке, доставке и разгрузке. Вероятно, для демонтажа необходимы профильные специалисты. Также добавим, что такая перевозка трамваев практикуется и в других регионах. К примеру, в прошлом году из Москвы в Омск доставили несколько вагонов со снятым крышевым оборудованием, писали местные СМИ. Почему заказчики из мэрии Барнаула не озаботились этим вопросом, непонятно. В пресс-службе администрации оперативно не смогли прокомментировать ситуацию.

Таким образом, появление новых трамваев в депо барнаульского «Горэлектротранса» откладывается на неопределенный срок. Также неизвестно, сколько времени московские «Татры» могут ждать нового приюта, вероятно, этот срок ограничен, и «дарственная» может уйти в другой город. Помимо этого, не исключено, что из-за вышеупомянутых условий контракта решение вопроса о его одностороннем расторжении может затянуться, учитывая, что о проблемах было известно почти два месяца назад, но чиновники, по имеющимся данным, до сих пор не предприняли шагов в этом направлении.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

"Металлсервис Поволжье" расширяет складские помещения в Нижнем Новгороде Нижегородский пищепром реализовал продукции на 66,5 млрд рублей Редевелопмент центральной части Нижнего Новгорода планируют к 800-летию города Игорный клуб прикрыли на Б.Покровской в Нижнем Новгороде Нижегородский губернатор Глеб Никитин примет участие в заседании Госсовета РФ 23 ноября

ЦИТАТА "Подтверждение долгосрочных РДЭ отражает неизменное мнение Fitch о перспективах поддержки банков."
© Fitch Ratings
Лента публикаций