Не зная, кому продать проблемные авиалайнеры «Сухого», «Ростех» Сергея Чемезова, кажется, придумал хитрую схему – купить их у самих себя за бюджетный счёт.
Как стало известно корреспонденту ДОФы, госкорпорация «Ростех» панирует передать 30 самолётов «Сухой Суперджет-100», оказавшихся невостребованными на рынке, своей дочерней авиакомпании Red Wings. Цена каждого из 30 лайнеров может составить около 30 млн долларов, а партии целиком — 900 млн.
Ранее от покупки 59 лайнеров отказались иностранные партнёры госкорпорации. Среди них есть как те, от которых отказались уже после подписания контракта, так и те, на кого не нашлось даже потенциальных покупателей.
Оставшиеся 22 их 29 самолётов передадут «Аэрофлоту», который тоже ранее не изъявлял особого желания покупать российский самолёт. Другие окажутся в авиапарках компаний «Азимут» и «Якутия». Ранее эту информацию подтвердили в Минпромторге и руководстве «Аэрофлота».
Предполагается, что передача лайнеров будет проходить в течение нескольких лет. Шесть «Суперджетов» Red Wings должен получить уже в этом году, оставшиеся в 2021 и 2022. Помимо этих самолётов компания планирует пополнить свои ангары полутора десятками новейших российских «МС-21».
Несмотря на это, очевидно, что «Ростех» был вынужден пойти на такой шаг из-за ужасной репутации лайнеров на рынке. Целый ряд аварий, включая трагедию в Шереметьево в мае 2019 года, заставили партнёров госкорпорации серьёзно пересмотреть свои планы по закупке «Суперджетов».
Точно такая же судьба может ждать и «МС-21», на разработку которого были потрачены миллиарды рублей. Несмотря на это, в «Ростехе» не отказываются от планов не только по новому самолёту, но и по модернизации «Суперджета». Планируется сконструировать его увеличенную. версию. Почему она должна оказаться успешней обычного «Суперджета» на рынке пока не ясно.
Уже сейчас в среднем «Суперджеты» проводят в воздухе всего около трех часов в сутки. Это очень мало. В среднем лайнеры подобного класса летают по 10 часов в день. Среди причин называют техническую ненадёжность лайнера, дорогие и сложные в плане логистики комплектующие.
Всё это привело к тому, что за прошлый год «Ростеху» удалось продать только один лайнер при планах сбыть 20-25 самолётов. Несмотря на это, правительство, вероятно, не без подачи главы «Ростеха» Сергея Чемезова, уже в этом году собирается выдать государственные гарантии почти на 140 млрд рублей лизинговым компаниям по кредитам, которые брались на покупку самолётов.
Как отмечают эксперты отрасли, «Суперджету» это поможет навряд ли, а вот и без того немалые коррупционные издержки могут взлететь до небес — вместо «Сухих».