Нет машин – нет ДТП: власти Алтайского края заявили о снижении аварийности на отремонтированных дорогах

В Барнауле снизилось количество происшествий на дорожных участках, которые в этом году были отремонтированы в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» (БКАД), заявили представители власти на пресс-конференции в правительстве Алтайского края. Однако власти не смогли подтвердить эти сведения какими-либо статистическими данными, которые должны появиться лишь к концу года. Вероятно, итоговая статистика действительно покажет, что число ДТП, к примеру, на отремонтированном проспекте Ленина уменьшилось, но этот показатель будет не объективным, поскольку дорожное движение здесь было ограничено продолжительное время.

О том, что барнаульские дороги стали намного безопаснее благодаря нацпроекту, впервые заявили чиновники мэрии города несколькими днями ранее. Как сообщалось на сайте администрации, их слова «своей статистикой» подтвердил начальник отдела госинспекции дорожного движения УМВД по Барнаулу Олег Каркошкин. «Мы фиксируем сильное снижение ДТП по всем показателям», - сказал он. Правда, о какой статистике идет речь, не пояснялось.

На пресс-конференции в правительстве глава краевого Минтранса Александр Дементьев также заверил, что число аварий на отремонтированных участках снижается, хотя серьезность последствий растет. «Аварийность снижается – тяжесть повышается. К сожалению. Число аварий меньше, но если происходит авария, с учетом скоростного потока, тяжесть возрастает», - объяснил министр. В свою очередь начальник Управления ГИБДД ГУ МВД России по Алтайскому краю полковник полиции Владислав Перцев уточнил, что статистики по отремонтированным участкам нет, и появится она только к концу года.

Между тем всего за день до этого произошла серьезная авария на пересечении проспекта Комсомольского и улицы Анатолия, в которой водитель внедорожника сбил троих пешеходов, переходящих проезжую часть по нерегулируемому переходу. По словам очевидцев, водитель разогнался по свежеуложенной качественной дороге с большой скоростью. Так всплыла проблема, которую поднимают многие эксперты и горожане, говоря, что новые дороги становятся «взлетными полосами», и регулировать их после ремонта нужно по-новому. Владислав Перцев рассказал, что этот участок действительно является местом концентрации ДТП. «Когда принимается решение об обустройстве дорожной сети теми или иными средствами регулирования либо установкой камер автоматической фиксации, в том числе выделение экипажа [ДПС] на посты регулирования, оно определяется из показателя места концентрации ДТП. К сожалению, не все мы можем охватить, не все моменты предугадать. Теперь мы будем, наверное, вносить предложения при реконструкции дорог по совмещению пешеходных переходов с искусственными дорожными неровностями. Другого выхода нет. Личного состава на все улицы не хватит», - посетовал начальник краевого ГИБДД, тем самым подтвердив серьезность ситуации.

Его дополнил председатель комитета по дорожному хозяйству Антон Шеломенцев. По его словам, решение об установке светофоров принимает комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения. «В год мы устанавливаем от четырех до шести светофорных объектов на наиболее аварийных и опасных участках. В первую очередь в случае ДТП либо по анализу в течение года мы понимаем, что у нас образовалось место концентрации. И вносится предложение по мерам, которые необходимо принять, чтобы обеспечить безопасность. Будь то светофор, островок безопасности или искусственная дорожная неровность. И уже комиссия принимает решение об установке таких средств. По данному перекрестку посмотрим отдельно», - пояснил чиновник. Из его слов фактически следует, что работа по регулированию движения на отдельных дорожных переходах Барнаула ведется лишь после того, как на них произойдет авария.

Интересно, что по мнению министра транспорта, в Барнауле переизбыток дорожных переходов. В пример он привел проспект Красноармейский, на котором на участке около 800 м есть четыре перехода, три из которых регулируются светофорами. По словам Дементьева, причина аварий кроется не наличии или отсутствии переходов и светофоров, а в неуважении. «Почему-то при установке светофоров и прочего мы боремся со следствием, а должны бороться с причиной. Причина – это общее неуважение водителей и пешеходов. Когда люди находятся в одном пространстве, как это называют, «правило советского общежития», когда люди должны за собой посуду помыть, а не бросить ее. То есть люди должны уважать друг друга. Все прекрасно понимаю, водитель отвлекся или еще что-то может. Да, его никто не извиняет. Но в то же время, выходя на проезжую часть, пешеход является таким же участником дорожного движения. Он тоже должен побеспокоиться, увидел ли его водитель», - объяснил Александр Дементьев.

Любопытно, что на сайте правительства также приводится оценка ситуации от губернатора Алтайского края Виктора Томенко. Присутствовавшему на совещании первому заместителю главы администрации Барнаула Вячеславу Франку он рекомендовал провести оперативное совещание, посвященное безопасности на дорогах краевого центра, с профильными службами, представителями ГИБДД. «Ситуация на городских дорогах обострилась. Сейчас переходный период - из лета в зиму. Очень много аварий. К сожалению, есть травмированные. Людей сбивают на пешеходных переходах и где угодно. Проведите на уровне города совещание. Ознакомьтесь с обстановкой в городе в целом на дорогах. Ситуация уже имеет большой резонанс. На него надо реагировать, принимать профилактические меры», - отметил глава региона. Аналогичные рекомендации поступят в адрес глав Бийска и Рубцовска.

Таким образом, можно сделать вывод, что реализация нацпроекта по ремонту дорог не всегда гарантирует их безопасность, несмотря на то, что это заявляется в его названии. По крайней мере, судя по объяснениям чиновников и фактам, работа над повышением безопасности иногда ведется уже после ремонта, и в проектах эти меры предусмотрены не всегда. При этом, по словам Владислава Перцева, ГИБДД вносит некоторые предложения по наиболее аварийным дорогам, которые необходимо отремонтировать, а также по установке регулирующих объектов. Предполагается, что доказательством безопасности БКАД станет статистика, которая будет приведена в конце года. Однако ее объективность также вызывает сомнения, потому как движение на ремонтируемых дорогах некоторое время было ограничено.

Напомним, что за первую половину 2019 года дорожные аварии унесли жизни 21 барнаульца. При этом, по данным ГИБДД, число ДТП за этот период по сравнению с прошлым годом снизилось на 2,8 %. Также по задумке властей, число смертей в ДТП в Алтайском крае к 2030 году должно свестись к нулю. Об этом заявлял губернатор Виктор Томенко по итогам участия в заседании Государственного совета по развитию автодорог и безопасности дорожного движения. Большой вопрос, удастся ли достичь этого показателя.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

"Рождественская ярмарка" пройдет в Городецком Феодоровском мужском монастыре 8 января Площадки для написания "Диктанта Победы" в 2020 году будут открыты во всех малых городах ФК "Нижний Новгород" в первом матче сезона сыграл вничью с "Сочи" Виталий Мутко высоко оценил нижегородскую электронную систему голосования за общественные пространств Экспортную акселерацию в 2019 году пройдут пять крупных нижегородских экспортеров и 49 небольших компаний

ЦИТАТА "Подтверждение долгосрочных РДЭ отражает неизменное мнение Fitch о перспективах поддержки банков."
© Fitch Ratings
Лента публикаций