По поводу строительства нового терминала аэропорта в Иркутске сильно возбудилась ФАС. Олигарх может его потерять?
Как сообщает корреспондент «Документы и Факты«, в Иркутске очередной виток скандала вокруг строительства нового терминала городского аэропорта. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) вынесла предупреждение губернатору Иркутской области Сергею Левчекно.
Антимонопольщики указали главе региона на недопустимость постройки терминала без должной конкуренции и даже без проведения конкурса. «В связи с публичным заявлением губернатора Иркутской области Левченко о планируемых действиях, способных привести к нарушению антимонопольного законодательства путем выбора инвесторов строительства нового терминала аэропорта Иркутска без проведения конкурсных процедур, ФАС России предостерегает от совершения планируемых действий», — говорится в письме главы ведомства Юрия Артемьева.
Тут следует напомнить, что ранее губернатор Левчекно публично заявил, что на строительство воздушной гавани найден инвестор. Правда, без конкурса и в единственном числе. Им оказалась компания «Новапорт», которая принадлежит бизнесмену Роману Троценко.
Сергей Левченко
При этом, на строительство претендовали такие фирмы, как «Ренова» Виктора Вексельберга и «Базэл» Олега Дерипаски. Но контракт был отдан Роману Троценко. Поднялся шум. Возмущалось правительство, негодовала ФАС, больше других шумел сам Дерипаска.
Но конкурса проведено так и не было. По крайней мере, пока аэропортом Иркутска управляет только контора Троценко.
Ты мне – я тебе?
Спрашивается, с чего такая нежная, почти братская любовь губернатора-коммуниста к капиталисту-олигарху? Тут не все так просто. Упорно поговорили, что Троценко выступил главным спонсором Левченко на его последних губернаторских выборах.
Поговаривали, что именно благодаря деньгам Троценко Левченко и стал главой региона, опередив не кого-нибудь, а соперника от Единой России.
А то, что иркутский аэропорт будет отдан Троценко как бы в знак благодарности, было оговорено вроде бы заранее. То есть, Левчекно попрал коммунистические принципы социальной справедливости и отдал главную воздушную гавань Приангарья одному-единственному претенденту.
Сделав Романа Викторовича настоящим королем воздуха страны. Теперь у Новапорт уже 13 аэропортов. Это уже 13 аэропортов! ОАО «Аэропорт Чита»— 100 %, Челябинское авиапредприятие — 88,6 %, ООО Аэропорт Томск — 75 %, ОАО «Авиационное предприятие «Алтай» (Барнаул) — 100 %, Аэропорт в Астрахани — 43 %, ОАО Международный аэропорт Волгоград — 38 % (51 % обыкновенных акций), ОАО «Аэропорт Толмачёво» (Новосибирск) — 38 % (покупка еще 51 % — на одобрении правительственной комиссии), ОАО «Аэропорт Рощино» (Тюмень) — 100 %, ОАО «Аэропорт Мурманск» (Мурманск) — 38%, Аэропорт в Перми (Большое Савино), Аэропорт «Алексей Леонов» (Кемерово) — 90%, Аэропорт Минеральные Воды- 60%, Аэропорт Храброво (Калиниград) — 100%.
Связи с солидными людьми
Упорно ходят слухи, что воздушные гавани достаются Роману Троценко далеко не благодаря его талантам эффективного менеджера. Вроде бы он водит довольно тесную дружбу с главой Ростеха Сергеем Чемезовым.
А тот вполне себе может пролоббировать интересы кого угодно. Особенно, тех, с кем водит дружбу. Кроме того, Роан Троценко является советником всемогущего главы компании Роснефть Игоря Сечина.
Тот вообще двери в то же правительство пинком может открывать. Злые языки утверждают, что две вышеназванных персоны во много и способствовали тому, что Троценко стал фактически российским хозяином неба.
В этом плане достаточно примечательно, что консолидация активов Троценко во многом коррелирует с интересами компании «Роснефть». В частности, экспансия Романа Троценко в Кемеровскую область. Троценко купил фактически контрольный пакет акций одного из крупнейших в стране химического завода АЗОТ — предприятие по производству минеральных удобрений. Это вполне может быть связано с интересами «Роснефти» в выстраивании вертикально-интегрированной структуры по производству минеральных удобрений
Роман Троценко в этом плане для Сечина человек понятный – вроде даже как правая рука, которая направляется туда, где необходимо спешно консолидировать те или иные активы, как это было в случае с объединённой судостроительной корпорацией.
Роман Троценко
В общем, вполне себе влиятельный бизнесмен. А если что у самого не получается, то еще более влиятельные товарищи смогут посодействовать.
Что же делает Роман Троценко с аэропортами, которыми он владеет? Здесь можно привести только один пример кемеровского аэропорта, который назван в чести космонавта, дважды Героя Советского Союза Алексея Леонова.
На втором этаже здания аэровокзала была организована выставка, посвященная космосу. Сам Леонов лично предоставил в качестве экспонатов свои личные вещи. В том числе, скафандр, в котором Алексей Архипович, уроженец Кемерово, впервые в истории человечества вышел в открытый космос.
Где все это сегодня – непонятно. От музея осталась полная разруха. Там идет капитальный ремонт. Воссоздать музей, похоже, никто не собирается. Как поговаривают, там планируется организовать…ресторан и боулинг-клуб!
Но у романа Троценко, видимо, в голове свой космос. С космическими суммами. Только вот незадача, ФАС прижала его давнего друга Левченко. Не потерять бы иркутский аэропорт.