Нижегородская администрация и ПАО "Ростелеком" перенесли сроки реализации проекта "Умные остановки" на полгода. На брифинге 19 октября 2018 года директор макрорегионального филиала "Волга" ПАО "Ростелеком" Дмитрий Проскура рассказал, что в рамках первого этапа в течение первого полугодия 2019 года появятся 134 остановки (всего 334).
Когда появится первая остановка?
Первая "Умная остановка", как тестовый вариант, будет установлена на месте павильона около ННГУ им. Лобачевского на пр. Гагарина в ноябре этого года. Владимир Панов пояснил, что тестовую остановку сначала презентуют на форуме в г. Сочи, потом вернут в Нижний Новгород и установят около вуза. Все остальные остановки будут выглядеть несколько иначе, чем тестовый вариант. "В июне 2019 года рассчитываем, что появятся 134 остановки", - подчеркнул Проскура. Когда установят еще 200 павильонов, он пока не ответил.
Где начнут устанавливать первые остановки?
Порядок будет произвольный, и зависит от того, насколько будет готова линейная инфраструктура каждой остановки. Подробный список адресов был ранее размещен на сайте агентства.
Внешний вид остановки
Остановка будет открытая, с двумя стенками. На электронном табло будет отображаться информация о местоположении городских маршрутов в данный момент. Кроме того, пассажиры смогут прочитать информацию о достопримечательностях города, также в верхнем углу будет установлена камера видеонаблюдения. Предусмотрена кнопка вызова экстренных служб. Остановка состоит из монолитных блоков. Потолок будет оформлен в виде звездного неба (как на остановках в Париже). Рядом с остановкой будут стоять контейнеры для раздельного сбора мусора. На остановке будет размещена реклама.
Защита от вандализма
"Это вандалоустойчивая конструкция. Видеонаблюдение будет выведено в центр мониторинга связи "Гражданин-полиция". Такие устройства уже есть в городе", - сказал Дмитрий Проскура.
"Бытие определяет сознание. Это красивые современные остановки. Посмотрим, как бережно население будет к ним относиться", - добавил Владимир Панов.
Концессия с "Ростелекомом"
В мае этого года администрация и "Ростелеком" подписали концессионное соглашение по проекту "Умные остановки". По условиям соглашения должен быть создан информационно-диспетчерский центр, а также остановочные павильоны с мультимедийными табло вывода информации. В течение 10 лет собственником остановок будет "Ростелеком", после этого остановки будут переданы в городскую собственность. В рамках соглашения до конца 2018 года должно быть установлено 334 остановки. Всего в городе около 1 100 остановок.
С чем связан перенос сроков установки?
"Сам по себе проект уникальный. Город еще не прошел этой дорогой. Важно не сделать ошибку. Можно было бы до конца года поставить их, и была бы удобная скамейка из нержавейки. Когда мы со стороны города подтвердили другое решение по эскизу, то это автоматически меняет весь процесс. Остановки представляют собой монолитные технологические блоки, чтобы было максимально комфортно. Это важный трудный процесс", - ответил Панов, комментируя вопрос корреспондента агентства о том, что летом в ходе общественных обсуждений новой маршрутной сети, жителям неоднократно говорили о том, что в этом году все павильоны будут установлены.
"Когда мы говорим, что у нас в городе уникальный контракт, мы каждый раз, помимо дизайна, все эти процессы рассматриваем конструктивно. Потраченное время стоит дорогого, чтоб мы определились в том, как это нужно делать", - сказал Проскура.
Отметим, что окончательный вариант эскиза утвердили только в конце августа, после этого началась работа с подрядчиками.
За чей счет демонтаж прежних остановок
"Это будет зависеть от того, насколько прежние остановки будут востребованы", - коротко ответил Проскура.
Бюджетные расходы
"Будет использована возвратная схема. Город не тратит ни рубля. Компенсация происходит за счет продажи рекламы. На самой остановке будет по два экрана, где будет размещен рекламный контент. В первый раз город заключает подобные соглашения. В таких масштабах еще не было соглашений", - заметил Панов.
Инвестиции
Инвестиции в проект составляют 1,6 млрд рублей. "Возвращать 1,6 млрд мы будем за счет взаимодействия с рекламодателями", - обратил внимание Проскура.
"В настоящий момент нет рекламных контрактов", - ответил он.