Нижегородская администрация и НИУ ВШЭ презентовали проект новой концепции развития школьного образования. Об этом в пресс-службе мэрии сообщили 19 июля 2018 года.
Глава города Владимир Панов вместе с заместителем научного руководителя Национального исследовательского университета "Высшая школы экономики" в Нижнем Новгороде, заведующим кафедрой макроэкономического анализа Львом Любимовым принял участие в презентации и обсуждении проекта концепции, куда пригласили экспертов, родителей и руководителей 47 школ города.
Директор нижегородского филиала вуза Валерий Зусман 20 июля пояснил НИА "Нижний Новгород", что с реализацией стратегии будет изменен сам подход к получению знаний. "Сейчас ученики и родители воспринимаются как безгласное начало, они не могут высказаться против авторитета учителя. Концепция развития образования должна соответствовать современной жизни. Учитель потерял монополию на истину и абсолютные знания. Он может ошибиться, его каждый может проверить. Поэтому все должно строиться не только на готовых формулах. Суть концепции в том, что в основе лежит саморазвитие. В перспективе будет не просто урок и монолог учителя, а диалог. Информацию школьники будет получать не только из учебника, будет множество источников. Учитель будет помогать ученику найти информацию, это своеобразная навигация в бесконечном мире знаний. Ведь можно рассказать, а не кричать, можно обсудить, а не навязать свое мнение, можно создать интересный проект вместе, можно включать не только способности запоминания, но и способности размышления, и вы увидите, какие откроются горизонты", - рассказал он.
"Необходимо начинать внедрять это как пилотный проект, чтобы школа добровольно этого хотела. Предлагается новая организационная форма воплощения этой модели – университетско-школьный кластер. Это не абстрактная теория! Если школы не соответствуют новой концепции, если не заглянуть в это ближайшее будущее, то потери будут большими. Мы будем удаляться от гражданского общества. К примеру, в Москве произошел сдвиг и есть результаты, они фантастические. В одном районе всегда была криминогенная обстановка, но с введением этой модели, криминалитет свелся к нулю. Мы сейчас в ситуации таких возможностей", - добавил Зусман.
Он также заметил, что на данный момент нет информации, в каких именно школах будет запущен пилотный проект. На этом этапе важно, чтобы концепция была одобрена сообществом. На втором этапе определят непосредственных участников проекта. "Мы готовы в этом участвовать и будем делать все, что от нас зависит для реализации концепции", - сказал директор нижегородского филиала "Высшей школы экономики".
Рассказывая о концепции, Любимов отметил, что существующая система образования теряет свою актуальность в связи с информатизацией и современными технологическими процессами. "Учебники теряют смысл. Цифровое образование – это самообразование при помощи тех информационных ресурсов, которые создает современная техника и современная информатизация. Для этого нужно ребенка подготовить к тому, чтобы он учился сам", - пояснил он.
Панов сообщил на встрече, что концепция будет обсуждаться с директорами образовательных учреждений. "После того, как мы поймем, какие школы заинтересованы в этом, проведем еще одно обсуждение, чтобы начать движение от концепции, сбора предложений и замечаний, к следующему этапу – формированию программы действий. Мы будем запускать пилотный проект и смотреть, что из этого получится", - резюмировал он.
Напомним, сотрудники НИУ-ВШЭ планировали разработать программу развития школьного образования в Нижнем Новгороде до конца марта 2018 года: составить стратегию школьной образовательной программы и подготовить документы для согласования с общественностью, но ввиду долгосрочности проекта, было принято решение не спешить.