Нижегородским судовладельцам хотят предоставить субсидии для компенсации затрат при перевозке сельскохозяйственной и продовольственной продукции. Об этом сообщает пресс-служба Законодательного собрания Нижегородской области.
На заседании регионального парламента 31 января принято решение направить министру сельского хозяйства РФ Дмитрию Патрушеву обращение о внесении изменений в постановление правительства РФ "О предоставлении субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на транспортировку сельскохозяйственной и продовольственной продукции наземным, в том числе ж/д, транспортом".
Депутаты нижегородского Заксобрания предлагают включить в состав субсидируемых затрат расходы на перевозку продукции водным транспортом.
В частности, речь идет о речных и морских судах, а также судах смешанного плавания, построенных в РФ с правом плавания под флагом России.
Инициатива обращения принадлежит заместителю председателя комитета регионального ОЗС по транспорту и дорожному хозяйству Василию Суханову.
По мнению членов профильного комитета, предлагаемое нововведение приведет к положительному эффекту в экономике.
"Если наше обращение будет поддержано, у поставщиков и производителей сельскохозяйственной и продовольственной продукции появится возможность оптимально использовать для перевозок водный транспорт. Ведь бывает так, что в конкретном городе или районе возможности для использования, например, железнодорожного транспорта ограничены. Очевидно, что нам нужно развивать отечественное судостроение, и для Нижегородской области это, безусловно, актуально", - сказал председатель Законодательного собрания Нижегородской области Евгений Лебедев.
"Поэтому очень важно, что предлагается субсидировать только затраты на транспортировку судами, построенными российскими судостроительными организациями", - добавил он.
Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин поддержал инициативу Законодательного собрания.
"Это очень хорошая идея, которая позволит проработать возможность организации перевозок сельхозпродукции водным транспортом. У нас есть Волга и Ока, развитая судостроительная промышленность и сильный аграрный сектор. Мы ставим перед собой масштабные задачи по увеличению экспорта сельскохозяйственной продукции, и в этом деле востребованы все меры поддержки", - отметил Глеб Никитин.
Депутаты Законодательного собрания уделяют особое внимание теме, связанной с развитием водного транспорта. В настоящее время разработан проект "Дорожной карты" по реализации водного маршрута "Нижний Новгород - Городец" с использованием речного пассажирского судна на подводных крыльях "Валдай 45Р".