«Обделенные» барнаульские водители готовы выйти на отнятые у них пассажирские маршруты

Десятки водителей пассажирского транспорта, оставшиеся без работы после проигрыша компании «АГАС-Транс» на очередном конкурсе, готовы вернуться на отобранные у них маршруты. Как утверждают в фирме, в конкурсе, который якобы прошел нечестно, компания «Транс-Лайн» победила с чужими автобусами. Несколько десятков водителей, оставшихся без работы, готовы вернуться за руль в любой момент, рассказала ИА «Банкфакс» представитель барнаульской компании «АГАС-Транс».

«АГАС-Транс» пока не получил документы конкурсной комиссии от Комитета по транспорту. Хотя, как утверждает представитель компании, по положению конкурса бумаги должны предоставить в течение трех дней. 27 марта этот срок истек. В решении должно быть подробно изложено, как проводились подсчеты. «Хотя мы ездили в комитет, чтобы забрать это решение, нам его не дали. Причину не объясняли. И как можно устно верить комиссии? Нам теперь просто можно выехать на линию. У нас же нет решения на руках. У нас нет документа, который подтверждает, что комиссия вынесла свое решение в пользу «Транс-Лайн», - утверждает представитель «АГАС-Транс».

Тем не менее, водители компании пока не будут уходить в рейсы. Однако перевозчик полностью к готов к этому. В «АГАС-Транс», который уже работал на маршрутах, есть водители и необходимое количество автобусов. «Мы готовы выйти на законных основаниях, то есть при наличии свидетельства», - говорит представитель компании.

В городском комитете по транспорту узнать, почему решение комиссии не было предоставлено, не удалось — никто не взял трубку. В пресс-службе администрации Барнаула пояснили, что подробные документы предоставлять «АГАС-Трансу» не обязаны, а на сайте мэрии опубликована вся необходимая информация. На портале размещено сообщение о том, что с 26 марта временное свидетельство на осуществление перевозок по маршрутам № 33, № 77 и № 121 выдано компании «Транс-Лайн» до дня отмены обеспечительных мер по судебному делу, которое должно определить правомерность конкурса.

По словам собеседника, пока водители находятся без работы в оплачиваемом отпуске, они сами на общественных началах отслеживают работу конкурента, проверяют, с какими интервалами ходят автобусы «Транс-Лайна» и какие машины вышли на маршрут. Также представитель говорит, что некоторые пассажиры недовольны новым перевозчиком и собирают подписи для обращения в прокуратуру, городскую и краевую администрацию, чтобы вернуть водителей, которые много лет возили их исправно. Люди якобы обеспокоены тем, что у нынешней компании автобусы старые и изношенные.

Тем временем администрация Бийска подтвердила ГТРК «Алтай», что автобусы местного маршрута № 55, снятые с линии 21 марта, теперь действительно работают в Барнауле на маршруте № 121 под управлением компании «Транс-Лайн». На пресс-конференции директор компании Андрей Танков это отрицал, хотя и не скрывал, что дружен с бийским предпринимателем Юрием Матусовичем - владельцем данных автобусов. С помощью этого транспорта «Транс-Лайну» якобы и удалось победить в конкурсе на обслуживание маршрутов, потому что своих у перевозчика не хватало.

В то же время по информации «Алтапресса» перевозчик утверждает, что на конечных остановках к водителям «Транс-Лайна» подходили неизвестные. В их числе якобы были водители компании «АГАС-Транс», которая обслуживала эти маршруты до 26 марта, говорит Юрий Матусович. Работников «Транс-Лайна» запугивали. По словам Матусовича, им говорили, что если водители нового перевозчика не прекратят возить пассажиров, то «их и членов их семей ждет расправа». «Давление такое, что люди боятся выходить на рейсы. Трое в открытую сказали «мы не пойдем, нам семья дороже». Возможно, это провокация. Мы можем только догадываться, делается это по приказу руководства «АГАС-Транса» или это личная инициатива их водителей», - сказал предприниматель. В «АГАС-Трансе» эти обвинения отрицают и заявляют о своей непричастности.

Напомним, по данным «АГАС-Транса», УФАС обнаружило в материалах конкурсной комиссии доказательства обслуживания предоставленными на оценку автобусами других маршрутов. В связи с этим антимонопольщики признали претензии обоснованными и в конце февраля 2019 года комитету было выдано предписание: результаты конкурса аннулировать и прекратить действие свидетельств на перевозку «Транс-Лайна» до конца месяца.

В связи с тем, что «АГАС-Транс» больше не будет обслуживать маршруты, компания потерпит многомиллионные убытки, и несколько десятков человек, как утверждается, будут уволены. Перевозчик считает, что Комитет по транспорту допустил грубые нарушения при проведении конкурса. Кроме того, чиновники отказались добровольно исполнять предписание УФАС. Свои убытки компания собирается взыскать с бюджета Барнаула, а это около 30 млн рублей.

Тем временем Комитет по транспорту Барнаула подал иск к УФАС по Алтайскому краю, по решению которого результаты конкурсной процедуры были отменены. Комитет намерен обжаловать это решение. В свою очередь «АГАС-Транс» подал иск к комитету с целью обжаловать решение конкурсной комиссии, отстранившей фирму от участия.

«Транс-Лайну» пока выдали временное свидетельство на маршруты до снятия обеспечительных мер по решению суда. Если суд примет решение об отмене аукциона, то будет объявлен новый конкурс.

Сами сотрудники «АГАС-Транса» 26 марта вышли на импровизированный митинг у офиса своей компании. Изначально акцию собирались провести в центре Барнаула, но активисты лишь накануне узнали, что ее нужно согласовывать. В итоге на свои автобусы они вывесили плакаты с лозунгами: «Просим поддержки для добросовестных перевозчиков. Просим соблюдать закон в сфере пассажироперевозок».

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Юлия Сафронова стала "Миссис Нижний Новгород - 2019" Виталий Мутко заявил о возможности увеличения количества банков, допущенных к сопровождению застройщиков Полное затмение Суперлуны произойдет 26 мая "Легендарные "Стрижи" продемонстрировали виртуозное выполнение фигур высшего пилотажа", - Евгений Люлин Еще пять мастерских стандарта WorldSkills открылись в Нижнем Новгороде

ЦИТАТА "Подтверждение долгосрочных РДЭ отражает неизменное мнение Fitch о перспективах поддержки банков."
© Fitch Ratings
Лента публикаций