Объем выхлопных газов от автомобилей в Алтайском крае вышел на уровень Москвы

Алтайский край оказался вторым после Москвы российским регионом по объему автомобильных выбросов загрязняющих веществ. Такие статистические данные зафиксировал Росприроднадзор, пишет портал News.ru. Регион регулярно становится антилидером в экологических рейтингах, связанных с вредными выбросами.

По данным Росприроднадзора, в 2019 году машины в Алтайском крае выделили 302,5 тысяч тонн загрязняющих веществ. По этому показателю регион приближается к Москве, где объем выбросов составил 334,4 тысяч тонн. При этом субъекты, идущие следом значительно отрываются – Ставропольский край (248,1), Московская область (221,4), Красноярский край (188,1). В то же время Республика Алтай оказалась в числе регионов с наименьшим объемом загазованности – 7,9 тысяч тонн.

В целом по России в 2019 году автотранспорт выбросил почти 5,3 млн тонн веществ. Любопытно, что согласно статистике надзорного ведомства, по сравнению с 2018 годом в целом в стране стало меньше выхлопов. В 2018 году их объем составлял более 15,1 млн тонн. С чем связано такое падение объема загрязняющих веществ в воздухе практически в три раза, не уточняется. По информации Росприроднадзора, в основном выхлопы от машин в 2019 году состояли из оксида углерода (3,7 млн тонн), диоксида азота (979,3 тысяч тонн) и летучих органических соединений (432,2 тысяч тонн).

Для решения проблемы выбросов загрязняющих веществ в российских городах власти планируют реализовать федеральный проект «Чистый воздух», который включен в нацпроект «Экология». Край участвует в нацпроекте, однако «Чистый воздух» для него не предусмотрен, его реализация затронет лишь 12 крупных промышленных центров, коим ни один из алтайских городов не является. Федеральный проект предусматривает уменьшение объема выбросов минимум на 20 %. В некоторых городах уже начали обновление общественного транспорта на более экологичный. Как известно, в Алтайском крае имеются проблемы с пассажирскими перевозками, и решать их пока не планируется, надежды на федеральное финансирование и материальную поддержку региональных властей не оправдались.

Председатель комитета Госдумы по экологии и охране окружающей среды Владимир Бурматов рассказал изданию, что другим решением проблемы может стать переход автолюбителей на экологически чистые виды транспорта, например, на электромобили или машины на газомоторном топливе. Однако такие достижения науки и техники многим не по карману, и даже, если кто-то решится на такую покупку, то столкнется с трудностями в обслуживании. По словам депутата, для исправления ситуации нужно создать сеть подходящих заправочных станций.

Цены на самых дешевых представителей класса электрокаров начинаются от 400 тысяч рублей. Речь идет о моделях с пробегом, с техническими характеристиками которых – 109 л. с. и зарядjv примерно на 100 км - сможет смириться не каждый автолюбитель. Более серьезные электромобили могут стоить уже от десятка до сотен миллионов рублей. К примеру, жители такого депрессивного региона как Алтайский край, где средняя зарплата одна из самых маленьких в стране, могут и за всю жизнь не накопить на такое авто.

Между тем опрошенный изданием эколог Георгий Каваносян отметил, что на загазованность в городах также может влиять фактор низкого качества бензина и слабой развитости дорожной инфраструктуры. По его словам, в регионах, где плохо отлажено дорожное движение, машины могут долго простаивать в пробках, увеличивая число выбросов. «Все, что касается транспортной сети, светофоров — их должно быть меньше. Велодорожки, любой альтернативный автомобилю транспорт — это всегда приветствуется. Нужно сделать парковки дороже, делать вообще эксплуатацию автомобиля в городе невозможной. Это международный опыт, например, платный въезд в центр Лондона на машине или парковка возле Монмартра за €58 в час. Это и гибкие цены на парковку, когда от загруженности они могут взлететь до $120 в час», - привел пример эколог. Опять же отметим, что алтайским городам до таких решений пока далеко: вопрос с платными парковками в Барнауле обсуждался чиновниками еще в начале 2017 года, но никаких действий в этом направлении они не приняли.

Напомним, что Алтайский край и в частности Барнаул зачастую попадают в лидеры рейтинга по загрязненности воздуха. К примеру, в докладе Минприроды РФ о состоянии окружающей среды за 2018 году воздух Барнаула был признан одним из самых загрязненных в стране. Начальник комплексной лаборатории мониторинга загрязнения окружающей среды Алтайского ЦГМС Кира Шутова в интервью «Банкфаксу» рассказывала, что это было связано с холодной зимой, из-за которой частные дома и теплоснабжающие предприятия, в том числе подконтрольные «Сибирской генерирующей компании» городские ТЭЦ, работающие на угле, топились на максимум. В связи с этим в отдельных районах города превышение допустимой концентрации загрязняющего вещества бензапирена было превышено более чем в 50 раз, что говорит о критичности ситуации.

По мнению некоторых экологов и экспертов, для разрешения проблемы необходим переход на более экологичные виды топлива, к примеру, на газ. Если замена печного отопления в частном доме и транспортного средства является делом каждого жителя, то перевод таких крупных предприятий как барнаульские ТЭЦ-2 и ТЭЦ-3 на газовую генерацию может быть инициирован властями и самими владельцами из «Сибирской генерирующей компании». Однако, как ранее выяснил «Банкфакс», правительство Алтайского края считает, что для СГК уход с угольной генерации экономически невыгоден, и интересы компании ставятся в приоритет. Возможные плюсы такой перспективы, в том числе и для граждан, чиновники не рассматривали.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Сбор теплых вещей для нуждающихся объявили в Нижнем Новгороде Детские лыжные гонки прошли в Кстове при поддержке компании "ЛУКОЙЛ" Глеб Никитин пожелал удачи игрокам ХК "Торпедо" в рядах олимпийской сборной России Выбор оборудования для фасовки цемента Яровые в Нижегородской области к концу апреля засеяны на 183 тыс. гектаров

ЦИТАТА "Подтверждение долгосрочных РДЭ отражает неизменное мнение Fitch о перспективах поддержки банков."
© Fitch Ratings
Лента публикаций