Облегчить страдания: алтайские дорожники попытаются продлить жизнь Старого моста через Обь до ремонта

21.09.2018 23:30

Старый мост через Обь в Барнауле начнут латать уже этой осенью, правда, это будет не тот ремонт, на который рассчитывают автомобилисты. Представители подведомственного Росавтодору ФКУ Упрдор «Алтай» пока надеются всего лишь отремонтировать часть конструкция для того, чтобы мост продержался до капитального ремонта. Об этом говорится на сайте организации.

Сейчас специалисты Упрдор «Алтай» проводят осмотр Старого моста, чтобы определить перечень работ, которые позволят сохранить конструкцию до ремонта. Они отмечают, что пока не могут начать полноценный ремонт, так как объект еще не находится на балансе Росавтодора. Решением Арбитражного суда (вступило в силу 11 сентября) объект должен быть передан от территориального управления Росимущества в оперативное управление ФКУ Упрдор «Алтай». Но пока идет урегулирование юридических вопросов, сооружение остается в собственности Росимущества.

Начальник ФКУ Упрдор «Алтай» Ярослав Долинский объяснил, какие конкретно работы будут проведены в 2018 году. «Пока мост не находится на балансе Росавтодора, финансирование на его ремонт и содержание не предусмотрено. Первоочередная задача для обеспечения его сохранности – проведение комплексного мониторинга и усиление контроля над весогабаритными параметрами транспорта. Уже в этом дорожно-строительном сезоне восстановим деформационные швы сооружения и проведем локальный ремонт покрытия», приводятся на сайте его слова.

Напомним, проблема Старого моста существует уже несколько лет — ведомства разных уровней никак не могут разобраться, кому он принадлежит и кто должен его ремонтировать. Центральный районный суд Барнаула в марте 2016 года обязал администрацию города произвести ремонт. На все работы отводилось 1,5 года. Летом прокуратура города подтвердила, что муниципалитет должен произвести капремонт объекта, который не соответствует требованиям безопасности. Именно после этого чиновники и решились «переложить ответственность», обратившись в арбитраж.

К слову, в 2015 году завершилась разработка проекта капремонта Старого моста стоимостью около 460 млн рублей. Предполагалось, что частично мероприятие будет профинансировано из краевого бюджета. При этом «косметический» ремонт Коммунального моста проводится почти ежегодно.

В начале июня 2018 года администрация Барнаула уже запретила проезд по мосту автотранспорта общей массой более 5 тонн. Это связано с тем, что проезд стал небезопасным для автомобилистов. В середине лета Арбитражный суд Алтайского края завершил рассмотрение резонансного иска Росимущества к Росавтодору, по итогам которого ответственность за содержание объекта должна лежать на Федеральном дорожном агентстве.

Как уже сообщалось, объект был возведен в 1955 году. Из-за неудовлетворительного состояния на нем сохраняются ограничения для движения транспорта. По Старому мосту в город ежедневно въезжает 10-12 тысяч автомобилей – треть от всего транспортного потока через Обь. Пешеходное движение по мосту закрыто, так как тротуар не отвечает требованиям безопасности.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Нижегородская область запатентовала информационную систему градостроительной деятельности Нижний Новгород получит 8 млн рублей на празднование юбилея Победы "Единая Россия" открыла новый проект по поддержке региональных НКО Федерация экономических организаций Японии поблагодарила губернатора Нижегородской области Глеб Никитин предложил Сергею Собянину использовать нижегородские предприятия в качестве производителей речных судов для Москвы

ЦИТАТА "Подтверждение долгосрочных РДЭ отражает неизменное мнение Fitch о перспективах поддержки банков."
© Fitch Ratings
Лента публикаций