Активисты из общественных организаций написали обращение к губернатору Алтайского края Виктору Томенко с просьбой помочь заменить троллейбусы и трамваи в Барнауле, Бийске и Рубцовске. Общественники отметили, что степень изношенности электротранспорта в городах региона составляет от 70 % до 95 %. В связи с этим они предлагают обновить подвижной состав за счет списанных моделей из Москвы, где машины регулярно заменяют на новые.
Общественная организация «Гражданский патруль» сообщила, что к ним поступили десятки жалоб от барнаульцев на местные троллейбусы и трамваи, которые давно выработали свой ресурс, но продолжают использоваться на маршрутах. Горожане отмечают, что транспорт часто ломается, в нем плохо закрываются двери, салоны грязные и обшарпанные, а сидения - разодранные. В связи с этим активисты совместно с участниками интернет-сообщества «Барнаульский электротранспорт» провели рейд по подвижному составу троллейбусного и трамвайного транспорта Барнаула.
Руководитель группы Артем Валов отметил, что в городах, где имеется система электротранспорта — в Барнауле, Бийске и Рубцовске — он эффективно справляется с перевозкой пассажиров и довольно востребован. «Но из-за морально устаревшего подвижного состава, который уже не отвечает тем требованиям по комфорту, которые предъявляет к нему население, потенциальные пассажиры выбирают небезопасные, неэкологичные маршрутки или личные автомобили, тем самым ухудшая транспортную ситуацию в городе. В ходе сбора подписей за обновление электротранспорта многие люди выражали активную поддержку, заявляли, что рады будут перемещаться на современном подвижном составе и выбирать именно электрический транспорт, а не автобусы и маршрутки», - рассказал Валов.
В свою очередь активист «Гражданского патруля» Игорь Берг уточнил, что краевые предприятия своими силами пытаются поддерживать электротранспорт в рабочем состоянии на средства, которые удается заработать, но этого совсем не хватает. «Естественно, обновить за свой счет электротранспорт они физически не смогут. Необходима помощь краевых властей в выделении финансирования. Поэтому мы обратились к губернатору Алтайского края с просьбой обратить внимание на эту проблему и выделить средства для закупки трамваев и троллейбусов для городов Алтайского края», - объяснил Берг.
Вместе с тем активисты отмечают, что если в ближайшее время не обновить автопарки, то в будущем данный вид транспорта может просто исчезнуть из городов. При этом он обладает преимуществами перед обычными автобусами и маршрутками, вроде безопасности и экологичности. К тому же, трамваи практически не зависят от загруженности дорог и без проблем перевозят пассажиров даже в час-пик, когда на проезжей части происходят серьезные заторы - в Барнауле их даже называют хорошей альтернативой метро.
В качестве решения проблемы с обновлением парка электротранспорта общественники предлагают Виктору Томенко договориться с Москвой. По их мнению, это самый оптимальный вариант — безвозмездно получить троллейбусы из столицы, где их заменяют на электробусы, а также активно обновляют трамваи. Также активисты называют конкретные модели, которые наиболее удачно подходят для каждого из алтайских городов. Инициаторы обращения отмечают немаловажную деталь, что все предложенные модели являются низкопольными, то есть доступными для людей с ограниченными возможностями, родителей с колясками и пожилых. Под данным обращением к губернатору подписалось более 500 человек.
Отметим, что уникальность трамвайной сети Барнаула недавно оценил известный видеоблогер-урбанист в своем видео о краевой столице. Правда, по его мнению, городские власти неграмотно управляют сетью и никак ее не развивают уже много лет.