В Омской области выявлено 56 школ с необъективными оценками учеников, выполнявших в 2018 году Всероссийские проверочные работы.
- По сравнению с прошлым годом мы в три раза улучшили этот показатель, в прошлом году таких школ было 163, - рассказала корреспонденту "Омск Здесь" заместитель министра образования Омской области Лариса Жукова. - Здесь ничего страшного нет. Меры, которые Рособрнадзор ввел и применяет, ведут к созданию единых требований, к прозрачности сдачи экзамена или проверочной работы.
По словам Жуковой, создание единых условий сдачи экзаменов для всех учеников и организация ЕГЭ не в той школе, где учатся дети, помогают стремиться к более объективной оценке. В "родной" школе учителя могут начать "вытягивать" своих учеников, завышая оценки. Однако и прописанные критерии оценивания работы или ответа не всегда помогают педагогам.
Мы постоянно ведем работу с экспертами, входящими в состав предметной комиссии по государственной итоговой аттестации, обучаем их. И в последние несколько лет качество проверки работ, например, ЕГЭ, значительно выросло. Очень важно, насколько одинаково эксперты могут оценить одну и ту же работу. Но даже при четко прописанных критериях оценки ответов мнения экспертов могут разниться, - пояснила замминистра.
Лариса Жукова
В опубликованный Федеральным институтом оценки качества образования список общеобразовательных учреждений, в которых выявили завышение оценок проверочных работ, вошли восемь городских учреждений: средние общеобразовательные школы № 105, 60, 90, 105, 114 и 144, общеобразовательная школа-интернат № 20 ОАО "РЖД", школа-интернат № 2 и классическая гимназия "Умница". Остальные 48 школ, попавшие в список, расположены в районах области. В Минобразования отметили, что санкции к педагогам школ применяться не будут, а лишь усилят работу по обучению объективной оценке.
Всероссийские проверочные работы - это контрольные работы, которые проводятся после окончания каждого класса для проверки знаний школьников. Их организация предусматривает единое расписание, использование единых текстов заданий и единых критериев оценивания.
Фото: Илья Петров