На сайте Арбитражного суда Московского округа опубликована резолютивная часть решения по спору между Министерством промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области и ГК "Банк развития и внешнеэкономической деятельности Внешэкономбанк" (ВЭБ). Кассационная инстанция оставила в силе решения московского арбитража и 9 Арбитражного апелляционного суда, обязавшие региональный Минпром выплатить 66,4 млн руб. госкорпорации.
Судебная тяжба длится уже год. Ее инициатором стал Внешэкономбанк. Напомним, в мае 2013 года между министерством и госкорпорацией был заключен госконтракт на оказание услуг инвестиционного консультирования. ВЭБ оказывал консультационные услуги по формированию инвестиционного проекта "Строительство и эксплуатация аэропорта "Омск-Федоровка". Как указано в материалах арбитражного дела, общая стоимость услуг составила 68,7 млн руб. Исполнитель часть работы сделал, но деньги за них не получил. По условиям контракта, работы были поделены на четыре этапа - определение условий формирования проекта ГЧП (стоимость услуг 24 млн руб.), формирование инвестиционного меморандума проекта (37,8 млн руб.), анализ рынка потенциальных инвесторов проекта (2,3 млн руб.), консультационное сопровождение конкурсных процедур (4,5 млн руб.). ВЭБом выполнены все, кроме четвертого этапа.
В суде чиновники иск не признавали, заявляя: госконтракт не соответствует требованиям федерального законодательства. В министерстве ИА "Омск Здесь" пояснили, что, как только решение будет изготовлено в полном виде, его будут обжаловать в Верховном суде.
До рассмотрения этого спора отложено заседание по аналогичному делу в Арбитражном суде Москвы. Правда, с ВЭБ судится уже врио губернатора Омской области Александр Бурков. Он требует признать госконтракт на оказание консультативных услуг недействительным.
Добавим, 4 июля на заседании с участием министра транспорта России Евгения Дитриха региональные власти просили Минтранс включить аэропорт Омск-Федоровка в программу развития авиации в качестве транспортно-логистического узла федерального значения. Дитрих тогда отметил, что вначале необходимо провести анализ состояния недостроенного объекта.