Пакет акций «полузаброшенного» бийского аэропорта выставили на продажу

18.09.2019 17:26

Небольшой пакет акций АО «Бийский аэропорт» был выставлен на аукцион. Анонс торгов опубликован на площадке АО «РТ-Стройтех». Как следует из документации об аукционе, от своей доли решило избавиться АО «Бийское производственное объединение «Сибприбормаш». Торги состоятся уже в середине октября текущего года.

Предметом аукциона, согласно документам, являются 70 157 штук обыкновенных именных акций, что составляет 1,0022 % уставного капитала. На данный момент они находятся в собственности «Сибприбормаша». Номинальная стоимость каждой акции равна одному рублю (7 млн акций на 7 млн рублей уставного капитала АО). Начальная цена аукциона — 272 860 рублей с шагом в 8 тысяч рублей. Торги должны состояться 15 октября текущего года.

Как следует из бухгалтерского баланса на 31 декабря 2018 года, «Бийский аэропорт» имеет внеоборотные активы в размере 37,8 млн рублей, а также дебиторскую задолженность на 366 тысяч рублей. Также у юрлица имеется кредиторская задолженность в 798 тысяч рублей и прочие обязательства в размере 1 млн рублей. Положение дел в АО не менялось за последние три года, деятельность оно не ведет, а потому сложно сказать, что именно побудило «Сибприбормаш» именно сейчас расстаться с акциями, стоимость которых относительно невелика. По данным системы «СПАРК-Интерфакс», которые приводит «Коммерсантъ», на сегодняшний день крупнейшие владельцы аэропорта — ООО «АТИ маркет» (28,6 %), ООО «Дельта плюс» (23,5 %), ПО «Железобетон им. В. М. Мозырского» (15,8 %). Если кто-то и заинтересуется анонсированным аукционом, то с большой долей вероятности какая-то из названных фирм.

Напомним, что аэропорт в Бийске вот уже 10 лет не принимает рейсы. Разговоры о его реконструкции идут много лет, причем год от года чиновники уверяли, что вот-вот начнут работы. В 2010 году стало ясно, что на федеральном уровне не заинтересованы в финансировании объекта и краю нужно предлагать свои варианты. В 2012 году руководство региона объясняло, что ремонт отложен, поскольку «Россия еще не полностью преодолела последствия кризиса 2009 года». До 2013 года ситуация осложнялась еще и тем, что все объекты инфраструктуры аэропорта — взлетно-посадочная полоса, рулежные дорожки, перроны, места стоянки воздушных судов, светосигнальное оборудование и прочее — находились в федеральной собственности и включить их в краевую программу было проблематично. В итоге власти региона перевели имущественный комплекс аэропорта в краевую собственность. Этому событию сопутствовали заявления о том, что работы начнутся в 2014 году, а сдать в эксплуатацию объект можно будет в 2016 году. Однако этого так и не случилось.

Летом 2017 года вновь стала активно эксплуатироваться тема бийского аэропорта. Тогда инфоповод предоставил гендиректор АО «Аэропорт Толмачево» Евгений Янкилевич. Он заявил о готовности вложить 250 млн рублей в реконструкцию терминала при условии, если краевые власти оплатят восстановление взлетно-посадочной полосы. О том, что реконструкция взлетной полосы оценивается как минимум в 2-3 раза дороже, чем готов «добавить» он сам, Янкилевич не упомянул. Этим планам в итоге также не суждено было сбыться. Между тем аудиторы АО «Бийский аэропорт» настаивают, что объект расположен крайне удачно в план доступа к рекреационным объектам Алтайского края.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Режим повышенной готовности введен в Нижнем Новгороде из-за надвигающегося снегопада Новые налоги хотят узаконить в РФ Как продвигать бизнес посредством социальных сетей? Более 350 фасадов зданий было отремонтировано в Нижегородской области в 2021 году Жители вернулись в квартиры после пожара в новостройке Дзержинска

ЦИТАТА "Подтверждение долгосрочных РДЭ отражает неизменное мнение Fitch о перспективах поддержки банков."
© Fitch Ratings
Лента публикаций