Представители Комсомольского-на-Амуре филиала АО "Гражданские самолеты Сухого" (КнАФ АО "ГСС") высоко оценили систему всеобщего обслуживания оборудования на Арзамасском приборостроительном заводе имени П.И. Пландина (АПЗ). Об этом сообщает пресс-служба завода.
Согласно информации, партнеры из Комсомольска-на-Амуре приняли решение о визите после публикации в электронном альманахе по управлению производством материала о развитии на АПЗ автономного обслуживания оборудования (ТРМ).
"На протяжении пяти лет у нас реализуются программы бенчмаркинга, своего рода обмена опытом. Бываем на многих предприятиях страны, после чего применяем что-то новое, доказавшее свою эффективность, на своем производстве", – рассказал начальник производственного участка цеха окончательной сборки КнАФ АО "ГСС" Алексей Гнатик.
"Сейчас в Комсомольского-на-Амуре филиала АО "Гражданские самолеты Сухого" реализуется проект по вовлечению персонала в процесс Бережливого производства и улучшений. Первые шаги уже сделаны, налаживаем связь между производством и департаментом эксплуатации в части предотвращения остановки производства из-за выхода из строя оборудования. Решили познакомиться с опытом АПЗ в этой области", - добавил он.
В ходе визита, представители КнАФ АО "ГСС" встретились со специалистами службы главного механика и отдела бизнес-анализа, руководителями и сотрудниками цехов №№42, 51, 53, 56 и 64, посетили склад ПКИ централизованной складской службы.
В АПЗ сообщили, что разговор между партнерами шел о визуальных стандартах обслуживания оборудования, ведении статистики отказов, чек-листах, планово-предупредительном ремонте, электронных паспортах оборудования, работе с поставщиками, анализе брака, приемах по его предотвращению, сокращении перемещений по цехам.
Ведущий бизнес-аналитик АПЗ Владимир Наумов со ссылкой на генерального директора Олега Лавричева сообщил, что 2019 год на АПЗ станет годом Бережливого производства. По мнению генерального директора, работа по внедрению автономного обслуживания на заводе уже дает результаты.
"Процесс обслуживания оборудования глубоко автоматизирован, совершенствуется система организации планово-предупредительного ремонта. В данное время почти на 100% автоматизирована система получения обратной связи, диспетчирования внеплановых ремонтов. Но на месте стоять нельзя, остаются моменты, которые требуют доработки, по дальнейшей оптимизации обслуживания оборудования", - подчеркнул Владимир Наумов.
Участники встреч отметили двусторонний положительный эффект от подобной практики обмена опытом.
"Наш визит удался на 100%. Видно, что на АПЗ проделана огромная работа по внедрению ТРМ. Мы узнали и увидели много полезного. Есть что "привезти" на предприятие и внедрить у себя. В частности, заинтересовали такие составляющие ТРМ, как ведение статистик отказов, планово-предупредительный ремонт", - резюмировал начальник департамента эксплуатации КнАФ АО "ГСС" Юрий Журбин.