По данным Ассоциации морских торговых портов, грузооборот морских портов РФ за январь – декабрь прошлого года уменьшился в сравнении с таким же периодом 2019 года. Однако объем перевалки угля вырос.
Гендиректор АО «Мурманский морской торговый порт» (сокр. АО «ММТП»; принадлежит СУЭК) Алексей Рыкованов сообщил, что по итогам 2020-го года мурманские портовики переработали 22 млн 110 тыс. 700 т различных грузов. Об этом он сказал во время своего выступления в ходе заседания Северо-Западного межрегионального координационного совета.
Его слова приведены в сообщении на сайте порта, отмечает корреспондент ДОФы.
В 2019 году цифры были другими. По итогам 2019-го года грузооборот Мурманского морского торгового порта превысил 17,5 млн т. Об этом Алексей Рыкованов рассказывал на пресс-конференции в декабре 2019-го года.
Получается, что рост объемов (если сравнивать показатель 2020 года с показателем 2019 годом) составил почти 27%.
У «Ростерминалугля» тоже наблюдается рост. Грузооборот АО «Ростерминалуголь» (специализированный угольный терминал с высокотехнологичной перевалкой угля) в прошлом году составил 26,5 млн т угля – на 8,2% больше, чем годом ранее. Об этом говорилось на сайте компании в январе.
«За 12 месяцев 2020 года на причалах терминала было обработано 383 балкера, из которых на долю судов класса «Panamax» и «Post-Panamax» пришлось 80%. Средняя судовая партия составила 69,2 тыс. тонн. Основными странами-грузополучателями угольной продукции АО «Ростерминалуголь» стали Нидерланды (24%), Марокко (16%), Бразилия (8%), Германия (8%), Франция и Испания (по 5% соответственно)», – говорилось также в сообщении.
На сайте Ассоциации морских торговых портов на сообщается, что грузооборот морских портов РФ за январь – декабрь прошлого года уменьшился на 2,3% по сравнению с таким же периодом 2019-го года и составил 820,8 млн т. Объем перевалки сухогрузов составил 404,7 млн т (+7,6%), в том числе: угля – 188,6 млн т (+7,1%), грузов в контейнерах – 57,7 млн т (+2,1%), зерна – 50,3 млн т (+30,3%) и т. д. Получается, что объем перевалки угля по итогам года увеличился на 7,1%.
«Коммерсант», ссылаясь на ОАО РЖД, пишет, что тенденция к росту рынка подтверждается статистикой ЖД: погрузка угля в адрес морских портов выросла на 7,6% к уровню 2019-го года.
Однако в Минэнерго РФ изданию пояснили, что экспорт угля по итогам 2020-го года, по предварительным оценкам, составил 208–210 млн т. И это на 5–6% ниже показателей 2019 года.
Максим Худалов из АКРА (чьи слова приводит «Коммерсант») отмечает, что текущий рост цен на уголь является следствием избыточной ликвидности на финрынках, которая возникла в результате действий центробанков ЕС и США.
Эксперт не исключает, что вполне можно ожидать высоких цен на уголь в ближайшие год-полтора и высоких объемов морской перевалки.