Члены кабмина обсуждают частичный переход на повышено обоснованный тариф для пассажиров, курсирующих между Москвой и Дальним Востоком.
Пока, что разговоры ни к чему не привели, точнее Министерство транспорта РФ запретило продавать компании биты на следующий год по убыточному тарифу для компании. Об этом сообщил корреспондент ДОФа.
Сотрудники министерства считают, что системе с плоским тарифом не грозят изменения, однако в будущем могут появиться компании, которым выгоднее будет летать на Дальний Восток в отличие от теперешнего времени.
Плоский тариф представляет собой фиксированную цену на билет, на которую ничего не влияет — ни спрос, ни время года; другая же часть билетов идет по льготной стоимости — дети, студенты, многодетные семьи и пенсионе.
Авиакомпания начала использовать плоский тариф четыре года назад. На сегодняшний день билеты в города ДФО составляют порядка 22-25 тысяч рублей. Данный тариф никак не проплачивается государством и является соцнагрузкой на авиакомпании.
Чтобы начать продавать собственные билеты, руководство «Аэрофлота» из года в год обращается к Минтрансу так как основной акционер компании должен подтвердить право перевозчика на продажу билетов ниже себестоимости. Обычно министерство без проблем давало добро на продажу не позднее октября каждого года, но не в этот раз.
Глава Минтранса Евгений Дитрих признал систему плоских тарифов неэффективной.
На сегодняшний день, компания обратилась на прямую, в письменной форме, к вице-премьеру Максиму Акимову. О чем идет речь в письме не ясно, а представители компании никак не комментируют ситуацию.
Представитель ведомства заявил, что «Аэрофлот» получит разрешение на реализацию билетов по плоскому тарифу, а вот частичное повышение стоимости не пойдет вход в следующем году. Помимо этого в 2020 году в ДФО начнут летать воздушные судна «Икара» и «ИрАэро».
Вторая, в прошлом году успешно справлялась с перевозкой людей в города Дальнего Востока.
Некоторые чиновники считают, что «Аэрофлот» может использовать только плоский тариф, а компания «Россия» могла бы заняться решением соцвопросов. Так как предложение по плоскому тарифу не принесет желаемого результата.
После того как данный маршрут оставила компания «Трансаэро», у «Аэрофлота» не осталось конкурентов.