23% опрошенных работодателей собираются сократить часть персонала в 2019 году. Подробнее рассказывает корреспондент «Документы и Факты».
Согласно результатам исследования портала Rabota.ru (приводит «Российская газета»), 23% опрошенных работодателей намерены уменьшить число работников в следующем году. А вот 18% предприятий предпочитают противоположную тактику: они думают увеличить штат.
Сокращения в следующем году могут коснуться (в основном) предприятий, которые связаны с медиа и маркетингом. Предполагается, что массовые сокращения (согласно результатам опроса) могут также коснуться продовольственной отрасли. Больше в этом плане повезло B2B-компаниям: там массовые сокращения маловероятны. Некоторые подобные предприятия даже хотят увеличить количество сотрудников в следующем году. Думают о расширении штата и в IT-компаниях.
25% опрошенных работодателей собираются вводить новую систему премирования или же просто модернизировать старую. Отмечается, что данные изменения могут коснуться предприятий, которые связаны с автомобильным бизнесом. Еще 12% опрошенных компаний хотят ввести нематериальные бонусы в 2019 году.
Некоторые IT-предприятия могут увеличить штат в следующем году
Есть также и предприятия, которые намерены в 2019 году активно развивать свой бизнес с помощью рекламы. Так, 17% опрошенных предприятий собираются увеличить свои расходы на продвижение и рекламу. И лишь 9% компаний планируют сократить траты на подобные пункты. Сообщается, что увеличить бюджет на рекламу намерены (в основном) IT-компании и застройщики.
Еще один интересный «факт»: 33% опрошенных работодателей собираются в следующем году обучать своих сотрудников. Это относится к предприятиям, которые связаны с финансовой сферой или IT.
300 работодателей приняли участие в данном исследовании (опросе).
Некоторые эксперты отмечают, что результаты опроса говорят о том, что «на пике» сейчас находятся IT-компании и предприятия, которые имеют отношение к сфере бизнеса (например B2B-компании). На данный момент IT-сфера действительно является одной из самых быстроразвивающихся в России. Она популярна и в других странах.