Временно исполняющий обязанности начальника ГУ МВД по Алтайскому краю Александр Лаас назначил проверку по опубликованной в СМИ информации о якобы имеющихся родственных связях между бывшим начальником отделения дорожной инспекции и организации дорожного движения ГИБДД Барнаула Андреем Дорошем (с 2018 года он служит в краевом ГИБДД) и соучредителем компании «Дорожные знаки Алтая» Галиной Иваниной. Об этом ИА «Банкфакс» рассказали в пресс-службе ведомства.
По имеющейся информации, Иванина и высокопоставленный полицейский якобы приходятся друг другу тещей и зятем, что могло стать причиной особого отношения к «Дорожным знакам Алтая» со стороны заказчиков и контролирующих структур. Очевидно, комментарии самого Дороша и второго соучредителя компании Евгении Гущиной, которые не подтвердили факт родства, не убедили руководство алтайской полиции. Назначена проверка, которая может доказать или опровергнуть конфликт интересов. В пресс-службе не смогли уточнить, насколько серьезным может быть наказание для Андрея Дороша, если изложенные факты подтвердятся.
Напомним, что в профиле Дороша в соцсетях отмечена дочь, в аккаунте которой, в свою очередь, в качестве бабушки фигурирует Галина Иванина. При этом полицейский достаточно лестно отзывался о работе компании. Якобы с ее появлением на рынке ситуация с содержанием и восстановлением дорожных знаков в Барнауле «поменялась кардинально в лучшую сторону».
Компания «Дорожные знаки Алтая», за последние годы стала основным подрядчиком на обустройстве автомобильных дорог (нанесение разметки, установка и содержание знаков, барьеров и т. д.) в Барнауле. Источники в Telegram, изначально распространившие информацию о родстве полицейского и соучредителя компании, не исключают, что это прямо или косвенно повлияло как на получение фирмой контрактов на обустройство дорог, так и на их успешную приемку заказчиком.
В этой связи особенно симптоматично выглядят претензии общественников к качеству проверки выполненных подрядов. Так, например, чиновники из барнаульской администрации вполне могли обнаружить пешеходный переход, упирающийся в ограждение, а могли и вовсе не найти сравнительно недавно нанесенной дорожной разметки. Кроме того, в декабре 2017 года активисты не обнаружили ограждений, которые должны были появиться на проспекте Строителей полгода назад. Все акты при этом были подписаны, а подрядчик получил деньги за выполнение работ. Как заявили в компании, ограждения пошли на более важные участки у образовательных и социальных учреждений после небольшой корректировки плана, поэтому к проспекту строителей фирма вернулась только после публикаций об исчезновении конструкции.