Правительство Нижегородской области планирует создать особую экономическую зону в области судостроения. Об этом глава региона Глеб Никитин сообщил на церемонии спуска на воду сухогруза проекта RSD59 17 августа 2018 года на базе ПАО "Завод "Красное Сормово".
На воду спустили сухогруз "Пола Феодосия", судно стало четвертым из пяти сухогрузов. "Портфель заказов "Красного Сормова" на ближайшее время практически сформирован, это означает, что можно переходить к следующим этапам развития нижегородского судостроения. Нам нужно создавать собственные производства комплектующих, большинство из них сегодня импортируется. Для решения этой задачи сейчас прорабатывается возможность создания в регионе особой экономической зоны, у нас есть необходимые площадки и якорный резидент – "Красное Сормово", - заметил Никитин. Планируется, что резиденты особой экономической зоны получат налоговые льготы. Кроме того, на территории будет действовать особый таможенный режим. В том числе, это позволит привлечь иностранных инвесторов для запуска производств комплектующих.
Напомним, ПАО "Завод "Красное Сормово" стал одним из участников проекта "Эффективная губерния", который стартовал в регионе по инициативе главы Нижегородской области Глеба Никитина. Предприятие планирует внедрить бережливые технологии на всем потоке создания судна (целиком) от склада листового металла и бульб до стапельной сборки корабля и спуска его на воду.
СПРАВКА:
В конце 2016 года завод "Красное Сормово" подписал трехсторонний контракт с "Государственной транспортной лизинговой компанией" (ГТЛК) и судоходной компанией "Пола Райз" на строительство и поставку в 2018 году пяти сухогрузных судов проекта RSD 59. Закладка всех пяти судов состоялась осенью 2017 года. Таким образом, завод "Красное Сормово" первым в стране начал строительство сухогрузов "река-море", существенно превосходящих по своим маневренным и ходовым характеристикам суда предыдущих проектов.
К настоящему времени три судна проекта RSD59 – "Пола Макария", "Пола София" и "Пола Филофея" – уже переданы заказчику и активно эксплуатируются в соответствии со своим назначением. Передача четвертого состоится после прохождения швартовных и ходовых испытаний. Строительство пятого сухогруза находится на завершающей стадии.