"Проект "Здоровое будущее" помогает детям учиться с радостью", - Владимир Панов

14.04.2019 7:45

"Проект "Здоровое будущее" помогает детям учиться с радостью", - заявил глава Нижнего Новгорода Владимир Панов в ходе визита в нижегородский институт педиатрии с целью проверки работы проекта "Здоровое будущее". Об этом сообщает администрация Нижнего Новгорода.

Согласно информации, к настоящему времени в проекте приняли участие 54 ребенка. У девяти из десяти детей повысилась концентрация, улучшились отношения с родителями и школьная успеваемость.

"Первый этап выявил его результативность – на уровне 90%. Этот проект нужно сделать стандартным для всего города, чтобы в каждой школе у родителей была возможность воспользоваться уникальной технологией, разработанной в Приволжском медуниверситете", – заявил глава города Владимир Панов.

По словам руководителя проекта "Здоровое будущее" Оксаны Баландиной, у 40% детей при диагностике выявили повышенную тревожность, которую детям сложно контролировать.

Оксана Баландина отметила, что в институте педиатрии стараются вызвать у детей максимальный интерес к занятиям. Например, правильно слышать, различать слова и записывать за взрослым учат с помощью компьютерной игры, помогающей отличать звуки друг от друга. А дети, которым нужно повысить концентрацию, играют в игру, где управляют персонажами взглядом – специальное устройство следит за движением зрачков ребенка и передает команды компьютеру.

С родителями занимаются отдельно, объясняя, что каждое их слово значимо для ребенка. По статистике, 80% времени мамы и папы критикуют детей, 20% времени – хвалят. А нужно наоборот, причем одобрение должно быть конструктивным: с указанием, за что именно похвала. Психологи отмечают, что родители иногда идут на контакт сложнее, чем дети, потому что "боятся слова "психология" из-за сходства с "психиатрией"".

Ректор ПИМУ Николай Карякин объяснил, что эти занятия скорее профилактические: поняв, как помочь ребенку психологически, можно навсегда избежать психических проблем.

"Проект предназначен для того, чтобы помогать семьям посмотреть на самих себя, оттолкнуть то, что их чрезмерно нагружает, увидеть, если ли причины дезадаптации ребенка. У нас такой лозунг: не бывает двоечников в начальных классах. Если есть неуспеваемость, значит, для этого есть причина, ее просто надо найти и устранить", – добавил он.

Напомним, совместный проект администрации Нижнего Новгорода и приволжского медицинского университета по раннему выявлению проблем психологической адаптации у детей 1-2 классов сейчас работает в 12 городских школах (№ 8, 33, 35, 14, 30, 19, 151, 187, 186, 173, 44 и 47). Для семей и для школ участие в проекте бесплатное, финансируют его 50/50 город и область.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Куриные яйца, сахар и белокочанная капуста подешевели в Нижегородской области Более 2 тыс человек намерены участвовать в экстремальном забеге "Стальной характер" в Нижегородской области Городецкий район Нижегородской области вышел в финал федерального конкурса "Бизнес-Успех" Движение транспорта у Дворца спорта в Нижнем Новгороде временно перекроют 17 февраля НГТУ им. Алексеева запустит спецкурсы по бережливым технологиям для студентов

ЦИТАТА "Подтверждение долгосрочных РДЭ отражает неизменное мнение Fitch о перспективах поддержки банков."
© Fitch Ratings
Лента публикаций