Проклятье «собянинских» трамваев: у мэрии Барнаула сорвался очередной подрядчик по доставке «Татр» (обновлено)

13.07.2021 19:32

Ситуация с безвозмездно подаренными мэром Москвы трамваями, которые должны приехать в Барнаул, обретает все больший градус абсурдности. После первого неудачного контракта мэрия объявляла вторую закупку, в которой уже был известен победитель. Однако, как следует из документов портала Госзакупок, подрядчик уклонился от заключения договора.

Как ранее писал «Банкфакс», победителем аукциона на перевозку 10 трамваев из Москвы до Барнаула стало ООО «Спецтранссервис» (СТС). Предполагалось, что с этой фирмой заключат контракт на сумму 3,337 млн рублей. Однако 13 июля был опубликован документ, в котором указано, что заказчик в лице комитета по дорожному хозяйству признал эту компанию уклонившейся от подписания договора. К такому выводу чиновники пришли в соответствии с одним из положений 44-ФЗ «О контрактной системе». В нем указано, что потенциальный подрядчик признается уклонившимся в случае, если он, например, вовремя не направил подписанный проект контракта или по другим обстоятельствам.

«Банкфаксу» не удалось связаться со «Спецтранссервисом» по номеру, указанному в документах на портале Госзакупок, так как его обслуживание временно приостановлено. Отметим, что СТС – это совсем молодая фирма, зарегистрированная в Барнауле в феврале текущего года. Ее директором и владельцем является Сергей Золотарев.

Любопытно, что у барнаульских чиновников срывается уже второй контракт на перевозку трамваев. В первом случае имел место конфликт между заказчиком и ИП Максимом Серебренниковым. Поводом для этого стало крышевое оборудование, которые не было снято в московском депо, из-за чего вагоны не влезли на грузовые платформы. Тогда в техзадании не было прописано, что «рога» должен снять именно исполнитель договора, хотя, согласно позиции мэрии, это подразумевалось в условиях. В связи с этим с предпринимателем в одностороннем порядке расторгли соглашение и затребовали у него штраф. Сам же Серебренников пытается в арбитраже доказать, что претензии чиновников необоснованы.

Примечательно, что в итоге комитет по дорожному хозяйству фактически признал, что в техзадании были пробелы в части крышевого оборудования. Один из потенциальных участников второго тендера запрашивал у заказчика разъяснения на этот счет, после которых были внесены изменения в документацию. Так, в одном из пунктов появилась пометка, что «монтаж или демонтаж отдельных элементов вагона осуществляется на усмотрение исполнителя собственными силами».

Таким образом, долгожданные новые трамваи уже полгода ждут, когда их соизволят доставить до Барнаула. По всей видимости, этот вопрос вновь затянется на неопределенный срок, хотя изначально их должны были привезти еще к началу лета. Впрочем, согласно законодательству, в случае, если победитель аукциона уклонился от контракта, заказчик вправе заключить договор со вторым номером. В данной закупке им было признано ООО «Негабарит 46», зарегистрированное в Курской области. По данным портала Госзакупок, эта фирма не раз занималась доставкой трамваев и троллейбусов в различные города России из Москвы, в том числе в Хабаровск, Нижний Новгород, Тулу, Смоленск.

UPD 15:02: Как сообщили в мэрии Барнаула, профильный комитет администрации направил информация в ФАС о признании участника уклонившимся от заключения контракта. «В дальнейшем проект контракта будет направлен комитетом участнику закупки, который занял второе место в итоговом протоколе с ценовым предложением 3 397 800 рублей».

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Еще один нижегородский долгострой введен в эксплуатацию Десять случаев заражения новым штаммом "омикрон" выявлено в Нижегородской области Нижний сегодня: главные события дня Кадрово-образовательный проект "ПолитСтартап" завершился в Нижегородской области "Рекордно низкий уровень ключевой ставки стимулирует нижегородскую экономику", - Лариса Павлова

ЦИТАТА "Подтверждение долгосрочных РДЭ отражает неизменное мнение Fitch о перспективах поддержки банков."
© Fitch Ratings
Лента публикаций