Представители онлайн-сервиса «Зарплата.ру» подсчитали, сколько российских компаний отказались от празднования 23 февраля и 8 марта. Выборка проводилась среди 223 городов и собрала всего 1,5 тысячи респондентов, поэтому ее вряд ли можно назвать показательной. Тем не менее, авторы пришли к выводу, что в алтайских городах только малая часть фирм отказалась от гендерных корпоративов, остальные с радостью согласились. По их мнению, такая позиция характерна для менее крупных городов и компаний, работники которых получают маленькие зарплаты. Вероятно, провести шумный вечер в офисе – одна из немногих радостей, которые они могут себе позволить.
По данным исследовательского центра «Зарплата.ру», только 9 % алтайских компаний отказались от празднования гендерных праздников в офисе, а в целом по России этот показатель составил 11 %. Как уточнила ИА «Банкфакс» PR-менеджер портала Марьяна Берязева, в Алтайском крае исследования проводилось в ключевых городах - Барнауле, Бийске, Рубцовске и Белокурихе. Как оказалось, в барнаульских офисах на подарки на 23 февраля и 8 марта сотрудники сдают в среднем по 300 рублей, а в Бийске и Рубцовске вдвое меньше – уже по 150 рублей. Примечательно, что в городе-курорте Белокуриха почти не готовы отказываться от праздников – всего 1 % компаний отменили посиделки. При этом на подарки в Белокурихе собирают в среднем по 100 рублей.
Авторы исследования пришли к выводу, что сторонников гендерных вечеринок в честь 23 февраля и 8 марта больше не в крупных российских городах, а более мелких (численностью до 100 тысяч человек). Там в поддержку сложившейся традиции высказываются 96 % опрошенных. В миллионниках популярность офисных посиделок, напротив, в последние годы сокращается: лидерами ожидаемо стали Москва и Санкт-Петербург, где от весенних корпоративов уже отказались 21 % и 17 % соответственно.
Между тем представители «Зарплаты.ру» уверены, что желание участвовать в праздничных мероприятиях в честь 23 февраля и 8 марта зависит и от уровня дохода респондентов: так, более половины россиян, получающих менее 30 тысяч рублей в месяц (57 % опрошенных) поддерживают традицию весенних корпоративов в офисах. Россияне с доходом более 50 тысяч рублей в меньшей степени заинтересованы тратить свое время на посиделки с коллегами: всего 31 % приветствуют традицию отмечать гендерные праздники в рабочее время, а сограждан с ежемесячным доходом более 80 тысяч рублей и того меньше — всего 7 % опрошенных.
По мнению HR-директора «Зарплаты.ру» Веры Маневич, отказ от гендерных праздников в офисе – это тренд, который в большей степени относится к крупным городам и современным, динамичным сферам, но вряд ли проявится среди госслужащих и «бюджетников». «Не стоит ждать полного отказа от данной традиции, скорее, 23 февраля и 8 марта утратят изначальное значение и трансформируются в информационный повод для праздника. Необходимо бережно относиться к организации поздравлений, event в компании – это зона ответственности HR-департамента, а не обязанности сотрудников», - пояснила специалист.
Согласно опросу, мужчин, которые поддерживают традицию отмечать гендерные праздники на работе, оказалось существенно больше женщин – 63 % против 37 % респондентов соответственно. Также в центре уверены, что в 2021 году на традицию проводить весенние корпоративы повилияла пандемия, около 20 % сотрудников российских компаний все еще остаются на удаленке.
Отметим, что годом ранее почти 20 % жителей Барнаула отказались отмечать Новый год с коллегами. Одной из основных причин отказа стало нежелание барнаульцев тратить на это деньги. Такие данные показал опрос, проведенный порталом по поиску работы «Зарплата.ру» среди 585 жителей краевого центра. Из анкетирования следовало, что 65 % работодателей пригласили сотрудников отметить праздник в кафе, клубе или ресторане, 19 % – на рабочем месте, 11 % – на базе отдыха, а 5 % предложили снять загородный дом. Результаты опроса показали, что 34 % новогодних вечеринок в Барнауле проводились за счет компании. Однако 28 % работодателей просили сотрудников брать на себя часть расходов, а 38 % проводили праздник полностью за счет работников, что, вероятно, и повлияло на выбор граждан.