Ресурсный класс в школе № 138, а также группу компенсирующей направленности в детском саду №340 для детей с расстройством аутистического спектра (РАС) открылись в Ленинском районе Нижнего Новгорода. Об этом рассказали в городской администрации.
Уточняется, что для нижегородских школ - это первый подобный класс. Сейчас в нём учатся семь детей, им преподаётся адаптированная программа начального общего образования по учебно-методическому комплексу "Школа России". Занятия ведёт учитель первой квалификационной категории Людмила Викторовна Меньшикова.
А вот группа в детском саду уже вторая в районе. Для детей дошкольного возраста созданы условия для занятий по адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей в возрасте от 4 до 8 лет с расстройством аутистического спектра. В группе установили современное оборудование: сенсорную панель с компьютерным обеспечением, цветной МФУ, планшетный компьютер, а также игровое оборудование для сенсомоторных занятий с детьми. В новой групп занимаются семь воспитанников, для работы с которыми привлечены квалифицированные педагог-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог и воспитатели.
В управлении образования администрации Ленинского района подчеркнули, что главная задача педагога - вовлечь ребенка в индивидуальную и совместную деятельность. С этой целью педагогами и специалистами используются самые разнообразные формы взаимодействия с детьми, обогащая их эмоциональный и интеллектуальный опыт.
Выбор коррекционно-развивающих курсов для индивидуальных и групповых занятий, их количество и содержание определяются, исходя из психофизических особенностей обучающихся с РАС на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программы реабилитации.
СПРАВКА:
Всего в Нижегородской области на сегодняшний день зарегистрировано 1089 детей с расстройствами аутистического спектра. Центр социального развития Нижегородской области посещают около 400 детей, где с ними проводится разноплановая работа.
(с сайта ВОЗ): Расстройства аутистического спектра проявляются в диапазоне состояний, которые характеризуются определенным нарушением социального поведения, коммуникации и вербальных способностей и сужением интересов и деятельности, которые одновременно специфичны для индивидуума и часто повторяются. Расстройства аутистического спектра начинаются в детстве и сохраняются в подростковом и взрослом возрасте. В большинстве случаев эти состояния проявляются в первые 5 лет жизни.
РАС часто сопровождаются другими нарушениями, в том числе эпилепсией, депрессией, тревожным состоянием и гиперактивным расстройством с дефицитом внимания. Интеллектуальный уровень крайне варьируется: от тяжелого повреждения до высоких когнитивных способностей.