По заказу подведомственного Росавтодору ФКУ Упрдор «Алтай» в Онгудайском и Улаганском районах Республике Алтай ведутся масштабные дорожные работы. В пресс-службе ведомства заявили, что основной целью ремонта является значительное усиление основания «дорожной одежды», а также раскрыли некоторые особенности проводимых работ.
По данным ФКУ Упрдор «Алтай», ремонтные мероприятия проводят в общей сложности на протяженности 57 км - с 684-го по 718-й и с 765-го по 788-й км. Как пояснили специалисты, данные участки были выбраны в связи с тем, что большая часть грузопотока в регионе идет по федерального трассе Р-256, и именно на нее приходится основная доля товарооборота с Монголией. На усиленных подвижных составах перевозят уголь и древесину, товары общего пользования. Однако трасса, которую строили еще в советские времена, с современными нагрузками не справляется, поэтому на покрытии возникали такие проблемы, как образование колеи и пучины.
По словам дорожников, современные технологии позволят усилить основание дороги быстро и эффективно – работы здесь ведут методом холодного ресайклинга. Основа специализированной машины – фрейзерно-смешивающий барабан, он измельчает старое дорожное покрытие. Укрепление производят при помощи вспененного битума и цемента, а после полученную смесь укладывают новым слоем. Верхний слой покрытия для каждого объекта подбирают индивидуально: на некоторых участках используют асфальтобетон типа «Б», в горной местности на подъемах и спусках применяют макрошероховатые слои, поскольку они обеспечивают более высокий коэффициент сцепления.
Кроме того, на сложных из-за рельефа местности участках рабочие ведут разбор каменных выступов. Такие работы необходимы в местах, где скалы расположены близко к дороге, чтобы обеспечить видимость и безопасность автомобилистов и предотвратить вероятность камнепада.
Напомним, что в июле текущего года аналитики межрегионального общественного центра «За безопасность российских дорог» провели исследование и выяснили, что «Чуйский тракт» сегодня находится на седьмом месте в стране по уровню опасности для водителей. В критерии, по которым можно судить об опасности дорог, эксперты включили протяженность трасс, количество ДТП на них, число погибших и раненых в этих авариях, количество населения, постоянно проживающего вдоль этих дорог. Как объяснили специалисты, протяженность трассы — 962 км, индекс опасности — 3,90. За 2017 год здесь произошло 2153 аварии, в которых погибло 536 человек. По рассчитанному индексу ближе всего к «Чуйскому тракту» находится трасса Р257 «Енисей», индекс которой для водителей составил 4,07. Эти дороги находятся в «желтой» зоне и пока не являются лидерами по опасности.