«Ростелеком» организует резервный центр обработки вызовов (РЦОВ) для «Системы-112» Алтайского края. Это заключительный этап работ по созданию программно-аппаратного комплекса, который будет запущен в промышленную эксплуатацию в декабре 2019 года.
РЦОВ — это автономная копия центра обработки вызовов, ядра информационного взаимодействия всех экстренных и оперативных служб. Задача «Ростелекома» при создании клона — обеспечить автоматический переход на резервную схему маршрутизации звонков в случае выхода из строя основного центра, а также хранение копии базы данных и всей информации.
Компания выиграла аукцион в 2017 году и стала генеральным подрядчиком проекта по заказу регионального Управления по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности. На площадке центра обработки вызовов (ЦОВ) оператор организовал 17 автоматизированных рабочих мест, установил высокотехнологичное серверное и телекоммуникационное оборудование. В этом же году «Ростелеком» объединил на базе созданного центра единые дежурно-диспетчерские службы (ЕДДС) Барнаула.
В 2018 году компания запустила ЕДДС в 67 муниципальных образованиях края и к концу года перевела краевую «Систему-112» в опытную эксплуатацию. В ЦОВ были интегрированы экстренные оперативные службы края «01», «02», «03», «04» и «Антитеррор». В единый комплекс вошло 2 770 единиц компьютерного, климатического и другого вида оборудования. В 2019 году компания выиграла аукцион на оказание технической поддержки комплекса и провела масштабные работы по настройке каналов связи и отладке системы диспетчеризации звонков.
Егор Лепков, начальник отдела прикладных проектов Алтайского филиала ПАО «Ростелеком»:
По исполнению проекта мы идем в соответствии с поставленной Правительством Алтайского края задачей и выполняем все требования заказчика по госконтракту. Надеемся, что после запуска РЦОВ «Система-112» успешно пройдет государственные приемочные испытания.