Сегодня, 18 января, на городские маршруты вышли 20 автобусов большого класса марки НефАЗ 5299-30-56. Покупка обошлась в 190 миллионов рублей. Все машины будут на балансе МП "ПАТП-8". "Омск Здесь" оценил автобусы и пришёл к выводу, что этот транспорт будет удобен далеко не для всех пассажиров.
В качестве топлива в этих машинах используют природный газ - метан. Это значительно снижает количество вредных выбросов в выхлопных газах по сравнению с дизельным топливом. Баллоны с веществом размещаются на крыше автобуса, а специальный блок управления газом находится в кабине водителя.
Салон автобуса выглядит стандартно. Машины имеют всё необходимое для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями. Новые НефАЗы оборудованы аппарелями, которые позволяют им заехать в салон автобуса прямо на коляске. Предусмотрено и место для размещения коляски с выделенным свободным пространством в салоне, а также место для сопровождающих.
Кабина водителя тоже весьма удобна - над спинкой кресла появилась вешалка для одежды, а над ней - полочка для хранения личных вещей. Имеется также специальный тахограф. Водители и сами успели оценить все новшества. Для них провели инструктаж по правилам эксплуатации новых автобусов. Все водители прошли обучение перед тем, как сесть за баранку этого транспортного средства.
Владислав Павперов
- Машины мощные, быстрые, но по городу мы быстро ездить не будем. Главное, чтобы вовремя ходили и по графику. То, что работают на газу, ещё лучше. Будет дышать легче. Я думаю, людям будет комфортно в этих автобусах. Конечно, нежелательно открывать все двери, как от нас иногда требуют. Если её открыть, будет холодно, всё-таки в Сибири живём, - поделился с "Омск Здесь" водитель ПАТП № 8 Владислав Павперов. - Хотелось бы, конечно, чтобы и сами пассажиры были аккуратнее с транспортом, берегли его. От них зависит комфортное передвижение.
Однако не все водители остались довольны машинами.
На вопрос корреспондента: "Как вам новые автобусы?", один из водителей коротко ответил: "Да ерунда".
- Почему? - поинтересовались мы. - Да потому что российского производства. Руки бы оторвать тем, кто делал, - ответил мужчина, так и не пояснив, что именно ему не понравилось.
Не понимает, что не понравилось водителю, и заместитель директора департамента транспорта Игорь Кожухов. По его мнению, автобусы - это будущее Омска. Именно с их запуска на городские маршруты начнётся защита города от выхлопных газов.
- Я не водитель этого автобуса, но мне нравится. И дизайн, и экологичность. Я подошёл, посмотрел, постоял у работающего двигателя - никаких запахов, никакого чёрного дыма. Поэтому, я думаю, для нашего города будущее - такие автобусы, - говорит Кожухов. - Все эти автобусы выйдут на 24-й маршрут (Ж/д вокзал - пос. Солнечный). Там работает 18 автобусов также большого класса, но с определённым сроком эксплуатации. Они будут заменены. Новые автобусы все пойдут на 24-й маршрут. Но несколько машин, возможно, будут использоваться на других маршрутах. А старые автобусы, они тоже неплохие, уйдут на другие маршруты.
Общая пассажировместимость - 106 человек, в том числе 25 мест для сидящих. Ступеньки у передней и средней двери отсутствуют, поэтому войти в автобус не составит труда. Однако, чтобы занять сидячие места, придётся приложить усилия, - и в начале, и в конце салона сиденья расположены на возвышенной площадке.
Интерьер автобуса выполнен с учётом современных требований. Салон получился светлым и просторным. На удобно расположенных поручнях установлены кнопки вызова водителя. Для большего комфорта пассажиров размещены памятки с указанием способов оплаты проезда и таблица стоимости поездки для пассажиров всех категорий.
В торжественной церемонии вручения ключей от новых автобусов приняли участие глава региона Александр Бурков и мэр Оксана Фадина. Оба отметили важность события для омских пассажиров, и то, что покупка новых автобусов приведёт к бесперебойной работе городского общественного транспорта.
- Работу по обновлению автопарка мы начали ещё в прошлом году. Было приобретено 200 автобусов и вот ещё 20 автобусов. Обновлено более половины автопарка. Это хороший результат работы мэрии и правительства. Это автобусы на газомоторном топливе. Они экологичны и экономичны, - заявил Бурков.- Президент поставил задачу сократить выбросы на 20 % к 2024 году. И покупка этих автобусов - шаг для снижения выбросов в экологию нашего города.
Александр Бурков и Оксана Фадина
- Это современный, экологически чистый вид транспорта. Он очень комфортный, это простор, это климат, эстетичность. Эти автобусы будут ездить через весь город. Это наш шаг к успеху, - сказала Фадина. - Сейчас мы поднимаем голову, смотрим в будущее. Я очень хочу поздравить омичей. Сегодня у нас встреча больших, красивых и горделивых автобусов - мы долго этого ждали.
Добавим, процент износа общественного транспорта в Омске становится меньше. Ранее он составлял более 90 %.
- Мы купили 220 новых автобусов, а на линию выпускается чуть больше 400. Половина подвижного состава автобусного парка обновлена. Вот электротранспорту, конечно, необходимо обновление. В этом направлении нужно работать, - резюмировал Игорь Кожухов.
Фото: Илья Петров