ГУ МЧС по Алтайскому краю ответило на запрос «Банкфакса» об анонимном письме работников пожарно-спасательных частей региона, в котором рассказывается о некачественном обслуживании техники, низкой материальной обеспеченности подразделений и других проблемах. Руководство ведомства уверило, что пожарные автомобили исправны и вовремя ремонтируются, а если у каких-то сотрудников есть вопросы к работе, то они могут рассказать об этом напрямую начальству управления. Тем временем стало известно, что проверка центрального аппарата МЧС России в краевом главке касательно гибели двоих пожарных при столкновении с поездом продолжалась как минимум месяц, однако о ее итогах ведомство предпочитает не распространяться.
Ранее в редакцию ИА «Банкфакс» поступило анонимное письмо, авторы которого представились работниками МЧС Алтайского края. Они остро отреагировали на инцидент со столкновением пожарного автомобиля и поезда, в результате которого скончались двое спасателей, и решили поведать о том, в каких условиях приходится работать их коллегам. В частности, в обращении утверждается, что нередко пожарным приходится самостоятельно оплачивать техобслуживание, ремонт и содержание спецмашин. По мнению авторов, это становится причиной аварий автомобилей, которые работают на износ. Причем самостоятельное обеспечение может касаться не только запчастей, но и простых канцелярских и хозяйственных товаров.
Как говорится в письме, вероятно, это может служить следствием недобросовестного распределения ресурсов в руководстве пожарно-спасательных отрядов, которые главенствуют над подразделениями на местах. Подтверждений своим словам анонимы не предоставили, в связи с чем «Банкфакс» запросил комментарий у начальника ГУ МЧС по Алтайскому краю Александра Макарова. В ответе его первого заместителя Алексея Жука говорится, что «сбор денег у личного состава ГУ МЧС по Алтайскому краю на ремонт техники и хозяйственную деятельность подчиненных подразделений категорически запрещен и преследуется законом».
Что касается оснащения частей, то он сообщил, что в Барнауле расположен ремонтно-технический центр МЧС, в котором проходит ремонт пожарных автомобилей и спецоборудование, а все ТО проводят по графикам и нормативам. «Дополнительно информирую, в Алтайском крае за текущий год потушено более 10 200 пожаров, что невозможно сделать на неисправной пожарной и специальной технике», - попытался аргументировать Жук. Вместе с тем он добавил, что, если у личного состава есть какие-то вопросы, то их можно решить с помощью письменного или электронного обращения к руководству главка, либо по записи на личный прием.
Таким образом, ГУ МЧС по Алтайскому краю прокомментировало анонимное письмо работников пожарно-спасательных частей и попыталось ответить на их жалобы. Насколько руководству удалось убедить рядовых коллег в том, что обстановка на местах в плане необходимого оснащения на самом деле в норме, пока можно только предполагать.
Между тем, как ранее стало известно «Банкфаксу», центральный аппарат МЧС России проводил внутреннюю проверку в краевом управлении ведомства по факту аварии, в которой погибли двое пожарных при столкновении с поездом. Комиссия намеревалась установить причины и обстоятельства происшествия. «По результатам работы комиссии, в целях недопущения подобных инцидентов в подразделениях МЧС России, руководителям территориальных органов и учреждений МЧС России дан ряд поручений», - коротко сообщила пресс-служба федерального МЧС. «Банкфакс» пытался уточнить, какие поручения были даны руководству краевого управления, но федералы дали понять, что не намерены раскрывать обстоятельства внутренних разбирательств.
Однако небольшие подробности по поводу проверки раскрыли в региональном главке. Как указано в ответе на запрос издания, в период с 25 по 27 июля комиссия центрального аппарата МЧС России проверяла «отдельные вопросы оперативно-служебной деятельности» краевого ведомства. При этом ближе к концу августа работа еще не была завершена. То есть аппарат МЧС оперативно отреагировал на аварию, которая случилась 24 июля, и вел разбирательство как минимум месяц. Были ли приняты какие-либо меры или санкции в отношении должностных лиц, региональное ведомство не уточнило.
При этом причина гибели двоих пожарных при столкновении с поездом до сих пор не обнародована. Ранее ряд источников предполагал, что инцидент мог произойти из-за неисправности тормозов в автомобиле, явившейся следствием плохого материального обеспечения. Также высказывалось предположение, что комиссия федерального МЧС могла поставить вопрос о кадровых решениях. В связи с этим стоит отметить, что недавно свой пост покинул начальник вышеупомянутого ремонтно-технического центра Михаил Плешивцев: как указано на сайте краевого МЧС, в данный момент эта должность вакантна. Кроме того, кадровые перестановки произошли и в пожарно-спасательном отряде № 3, базирующемся в Новоалтайске, и в ведении которого находится пожарная часть Тальменского района. До недавнего времени отрядом руководил Сергей Пустынников, но в данный момент начальником является его заместитель Александр Глазков.
Напомним, что по факту инцидента с гибелью водителя пожарного автомобиля и его сослуживца полиция ведет расследование уголовного дела. Оно было квалифицировано по ч. 5 ст. 264 УК РФ (нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц). В связи с этим можно предположить, чья причастность к происшествию рассматривается в первую очередь. В пресс-службе ГУ МВД по Алтайскому краю ИА «Банкфакс» уточнили, что в данный момент расследование продолжается, ведутся необходимые экспертизы, а конкретных фигурантов по-прежнему нет. Как пояснили в полиции, подобные ДТП весьма сложны в разбирательстве, в связи с чем оно может затянуться на некоторое время.