В сообществе Barnaul22 «ВКонтакте» появилась публикация от имени сотрудников АО «Авиапредприятие «Алтай», управляющего аэропортом Барнаула, которые публично выразили свою обеспокоенность планами правительства Алтайского края продать холдингу «Новапорт» контрольный пакет акций предприятия. По их мнению, это будто бы неминуемо должно привести к сокращению числа рабочих мест. При этом публикация не авторизована, но в ней речь идет в первую очередь об опасениях за трудоустройство нынешних руководителей АО, что дает понять, кто может стоять за информационными атаками на планы властей изменить структуру собственности.
Авторы письма считают, что компания «Новапорт» после получения контроля применит в Барнауле некую схему, якобы отработанную на других аэропортах. Она будто бы подразумевает сокращение персонала и снижение заработной платы ради оптимизации затрат. «Такая же история произошла и с аэропортами Томска и Кемерово. У этих аэропортов появилась единая администрация и бухгалтерия, однако она располагается в аэропорту «Толмачево» Новосибирска, что позволило оптимизировать расходы компании «Новапорт» и просто выкинуть немалую часть работников этих предприятий на улицу», - пишут авторы сообщения, фактически признавая, что выступают в интересах нынешнего руководства аэропорта, которого и может коснуться эта вероятная оптимизация.
При этом сведений о возможных сокращениях рядового персонала в Барнауле не приводится. Однако для формирования общественного мнения авторы приводят выдержки из нескольких сомнительных публикаций СМИ, в которых речь идет именно об этом - якобы после прихода «Новапорта» в аэропорты разных городов под угрозой увольнения оказались простые сотрудники. Так, в приведенном материале об аэропорте Перми от февраля 2017 года упоминаются водители автобусов, которые якобы получили уведомления о сокращении. Причем об этом со ссылкой на неназванные источники написало лишь одно издание, а других публикаций на этот счет, в том числе в продолжение темы, найти не удалось. Другая приведенная в пример публикация об аэропорте Тюмени размещена в одном из блогов в 2015 году. Она построена на неких сведениях, якобы озвученных на «неофициальном уровне», и касается опасений за рабочие места водителей автобусов, которые перевозят сотрудников из города до места работы и обратно. Других сообщений от крупных изданий на эту тему обнаружить также не удалось. Таким образом, аргументация вызывает сомнения в части не только логических нестыковок, но и используемых источников. Любопытно также, что все ограничилось разовыми публикациями.
Отметим, что вопрос о числе рабочих мест в аэропорту Барнаула после его перехода под контроль «Новапорта» уже обсуждался. Гендиректор холдинга Сергей Рудаков упоминал, что с открытием нового терминала на аэровокзале появятся новые рабочие места. Согласно его пояснению, не все они будут включены в штатное расписание «Авиапредприятия «Алтай»: в новом терминале, что очевидно, могут открыться, например, рестораны и прочие торговые точки. Кроме того, «Новапорт» заявляет о возможности серьезного увеличения числа рейсов. ИА «Банкфакс» направило запрос в краевой Минтранс, чтобы выяснить, существуют ли между холдингом и краевым правительством договоренности по поводу кадровой политики.
Отметим, что в информационном поле уже не единожды появлялись сообщения от противников сделки. Так еще несколько месяцев назад в Сети стал распространяться документ, якобы подготовленный в формате аналитической записки о последствиях увеличения доли акций «Новапорта» в структуре АО «Авиапредприятие «Алтай». В нем, в частности, предрекается вывод кредитных средств, сокращение персонала, снижение статуса аэропорта Барнаула до уровня «запасного аэродрома» и другие негативные сценарии. По сведениям ИА «Банкфакс», этот документ отдельные интересанты пытались выдать СМИ за реальную аналитику, хотя, ознакомившись с текстом, возникает множество вопросов о его аутентичности и квалификации составителей. Кроме того, в Сети появилась анонимная петиция против выпуска дополнительного числа акций в пользу «Новапорта», которая с начала февраля собрала около 330 подписей, причем их число последние дни не растет. Наблюдатели уже тогда высказывали предположения, что за этими действиями может стоять нынешнее руководство аэропорта, которое опасается за свое положение после изменения структуры собственности и влияет на позицию рядовых работников.
Напомним, что о развитии барнаульского аэропорта власти говорят уже давно. Например, аэровокзал уже почти 30 лет ждет обещанный международный терминал. Известно, что правительство Алтайского края вступило в переговоры с «Новапортом» еще в марте 2019 года. В итоге было решено провести допэмиссию акций предприятия, 52 % которых сейчас находятся в руках края, а 48 % - в руках «Новапорта». Проектом соглашения предполагается, что выпущенные акции по рыночной цене выкупит «Новапорт», после чего его доля в уставном капитале составит 75 % минус одна акция. Доля Алтайского края в таком случае будет составлять 25 % плюс одна блокирующая акция. Сумма сделки может составить около 600-700 млн рублей. Если представители бизнеса не выполнят условия сделки, то правительство края сможет выкупить акции обратно по цене вдвое ниже рыночной.