Участников рыбного рынка могут обязать получать разрешение на перегруз судовых припасов за пределами акваторий в портах. Это может привести к простоям судов и денежным убыткам.
Российские рыбопромышленные компании могут ждать перемены. Отмечает корреспондент ДОФы со ссылкой на СМИ.
Разработаны поправки к Кодексу торгового мореплавания и Кодексу об административных правонарушениях. Поправками предлагается внести изменения в порядок осуществления перегрузки с судна на судно за пределами акваторий морских портов. Об этом пишет «Коммерсант». Издание отмечает, что у него есть копии проектов документов.
Какие изменения могут появиться? По словам президента Всероссийской организации рыбопромышленников Германа Зверева, в случае принятия предлагаемых изменений для каждой перегрузки судовых припасов нужно будет получать разрешение или же вернуть судно в морской порт.
Чтобы получить это заветное разрешение, нужно будет не позднее чем за 48 часов до перегруза направить в порт заявление и необходимые данные.
А что будет, если заявление отправят с опозданием (или, например, забудут направить)? Человеческий фактор исключать нельзя. Возникает и еще один вопрос: к чему может привести дополнительная административная нагрузка? В ВАРПЭ считают, что это обернется финансовыми потерями и простою судов.
В министерстве транспорта пояснили, что законопроект пока находится в стадии согласования. Но понравился он далеко не всем.
Что же думают участники рынка? Мнения компаний также приводит «Коммерсант».
Вот, например, замдиректора УК «Норебо» Сергей Сенников отметил, что предлагаемые поправки создадут излишние административные барьеры и осложнят работу рыбопромыслового флота.
В Русской рыбопромышленной компании Глеба Франка тоже высказали свое мнение. Там считают, что предлагаемые изменения создают допнагрузку для всех компаний, которые ведут добычу в экспедиционном режиме.
Добавим: в мае этого года о ситуации в российской рыбной отрасли рассказал замминистра сельского хозяйства — руководитель Росрыболовства Илья Шестаков. Его слова приведены на сайте.
Нас интересуют его слова, которые касаются механизма «регуляторной гильотины» в сфере рыболовства.
Илья Шестаков отметил, что не стоит «путать изменения в области контрольно-надзорной деятельности с ухудшением вообще контроля и надзора». Он добавил: «Любая проверка мешает, но она выполняет и определенную функцию».
Он также выразил мнение, что для добросовестно работающих компаний главное — чтобы контроль не мешал их деятельности и не вводил избыточных расходов.
Он добавил: «И очень важно найти баланс, потому что мы понимаем, к чему приведет полный уход от контроля. В большей степени проиграют законопослушные рыбаки, потому что они будут работать, как и работали. Однако появится бесконтрольный бизнес <…>».