«Трансконтейнер» – структура «РЖД» – может продать 50% «КеденТрансСервиса» (КДТС) и сбыть их железным дорогам Казахстана (КТЖ). Правда не дешевле 75-80 млн долларов и с пачкой договоренностей.
Как сообщает корреспондент ДОФы, компания пошла на такой шаг из-за того, что КТЖ строит собственный контейнерный бизнес и этим нарушает акционерное соглашение по «КеденТрансСервису». То есть «Трансконтейнер» готов уступить КДТС, но за астрономическую сумму и после подписанного соглашения, которое позволит «дочке» «РЖД» тоже крутиться в Казахстане. Может, это олигарх Абрамович попросил установить такие условия? Чтобы «КеденТрансСервис» все же осталась в «Трансконтейнере», а он имел прямой выход в Казахстан?
Весь сыр-бор начался после того, как КТЖ проигнорировало соглашение с «Трансконтейнером» и своими силами начала заниматься перегрузкой в сухом порту на станции Алтынколь, хотя по договору единственным оператором должен был выступать КДТС.
Кроме того, КеденТрансСервис» – единоличный оператор платформ, но аффилированная с КТЖ компания – КТЖ «Экспресс» в одиночку оперирует порядка 1,6 тыс. 80-футовых платформ на самом «лакомом» направлении Китай – ЕС. Платформы отдаются под перевозки «Объединенной транспортно-логистической компании».
В «РЖД» утверждают, что КДТС сразу почувствовал ограничения со стороны КТЖ: не пропускались 40 и 60-футовые платформы, подскочила ставка аренды для вагонов, однако, в госкорпорации решили в назревающий конфликт не вмешиваться из-за масштабных планов по развитию «Объединенной транспортно-логистической компании».
И у этой истории только два пути: или «Трансконтейнер» продолжает сотрудничать с КТЖ, но подписывает новый пересмотренный договор, или избавляется от доли. Такую цену «Траннсконтейнер» объясняет желанием вернуть деньги, вложенные на обслуживание долга компании. Но так ли это на самом деле?
Может, олигарх Роман Абрамович взвинтил цену?
Есть предположение, что продажу «КеденТрансСервиса» мог продавить премьер Казахстана Аскар Мамин. А все потому, что 27 ноября контрольный пакет «Трансконтейнера» (50% плюс 2 акции «РЖД») может отойти «Енисей Капиталу», аффилированную с Романом Абрамовичем. В Казахстане, видимо, олигарха не очень жалуют. И соответственно не хотят, чтобы после того, как миллиардер завладеет «Трансконтейнером», он еще и имел власть над «КеденТрансСервисом».
Может, из-за этого «РЖД» заломил такую цену? Чтобы «КеденТрансСервис» все же остался в «Трансконтейнере», в руках Абрамовича? Мол, никто 80 млн долларов на стол не выложит. Правда, даже если и выложить, КТЖ должна будет подписать дополнительное соглашение с разрешением «Трансконтейнеру» вести собственный контейнерный бизнес. Абрамович выигрывает при любом раскладе?
До продажи «Трансконтейнера», который, кстати, может достаться владельцу группы «Дело», бывшему депутату Госдумы Сергею Шишкареву, «РЖД» и КТЖ, видимо, ждут долгие и утомительные переговоры.