У РЖД упал уровень погрузки в текущем году. В связи с этим компания подготовила новый, переработанный, финплан на ближайшие три года и направила его в Минтранс.
Главным гвоздем программы нового проекта стала отрицательная динамика погрузки в 2019 году. В предыдущих версия была исключительно положительная динамика. Теперь план готов снизить уровень погрузки до уровня прошлого года — недогруз шесть миллионов тонн.
Об этом сообщил корреспондент ДОФа.
В Министерстве транспорта заявили, что снижению погрузки способствовала неблагоприятная экспортная ситуация на топливных и других рынках. В 2019-м году прибыль компании останется на прежнем уровне.
Заместитель гендиректора холдинга Павел Иванов заявил, что в октябре планируется рост погрузки на два процента.
Отмечается, что на российском рынке перевозка угля сократиться, а вот на экспорт увеличится в предела 2%. В конце этого года угольный сектор должен вырасти до 375,7 миллионов тонн — экспорт, а внутри страны сократится на 2,6%. Главная причина снижения поставок на внутреннем рынке — теплый климат и перевод нагрузки на ГЭС.
Российским углем могут заинтересоваться Япония, Белоруссия и Германия, а также рост могут гарантировать запуск терминала в Тамани и пуск третьей очереди «Порта Восточный».
Ситуация с нефтегрузами, из-за подключения Комсомольского НПЗ к нефтепроводу Восточная Сибирь — Тихий океан-2 и ограничения на импорт в Казахстан, обстоит еще хуже — снижение будет до 231,6 миллионов тонн. Черные металлы снизятся до 73,2 миллионов тонн, вот тут всему виной ситуация на мировой арене, если точнее заторможенный рост экономик Турции и Китая, а также внеплановые работы ММК, НЛМК и «Уралстали».
Однако, при этом поставки на внутренний рынок растут до 44,6 миллионов тонн, благодаря строительной отрасли, автопрома и заводов по изготовлению труб.
Рудные перевозки не стоят на месте, медленно, но уверено, показывают рост — 139,2 миллионов тонн. А вот в зерновом сегменте ожидается обвал — до 24,4 миллионов тонн. Леса упадут до 42,1 миллионов тонн.
По итогам года ожидается рост минеральных и химических удобрений, контейнерные грузы — основной поток будет за счет перевозки леса. Основным покупателем станет Пекин.
В финплане указано, что в 2020 году погрузки вырастут на 2,5%, в 2022 — 2,7%.
Специалисты считают, что новый, уже проработанный, финансовый план компании максимально приближен к нынешним реалиям.