Счетная палата уличила «Алтайавтодор» в «расточительных» и неконкурентных контрактах

Счетная палата Алтайского края выяснила, что «Алтайавтодор» участвует в неконкурентном использовании бюджетных средств, направленных на строительство, ремонт и реконструкцию автомобильных дорог в регионе. Как следует из отчета ведомства о работе за 2019 год, почти все контракты «Алтайавтодора» в этой сфере были заключены в условиях отсутствия выбора между поставщиками и по максимальным ценам. Кроме того, ведомство укрупняло закупки, включая в них не связанные между собой объекты, что могло отсеять мелкие компании.

Объем расходов краевого бюджета в сфере дорожного хозяйства в 2018-2019 годах составил 22,4 млрд рублей с учетом субсидий. Счетная палата проверила 18,8 млрд рублей, но и этой части оказалось достаточно, чтобы выявить 15 нарушений на 4,6 млрд рублей (почти 25 %). Подавляющая их доля (99,98 %) была установлена в ходе проверки формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Алтайского края.

Счетная палата установила, что «Алтайавтодор» использует бюджетные средства, направленные на ремонт, строительство и реконструкцию автодорог, вне конкурентной среды. Во всех торгах по ремонту региональных автомобильных дорог в 2018 и 2019 годах (18 и 25 соответственно) фигурировало только по одной заявке – 38 от государственных унитарных предприятий дорожного хозяйства региона, три – от ООО «Барнаульское ДСУ № 4» и по одной от ООО «Электромонтаж Алтай» и ООО «БСР». В результате все 43 контракта были заключены по начальной максимальной цене контракта. Таким образом, конкурсные процедуры не помогли сэкономить бюджету ни копейки.

Аналогично при проведении торгов на строительство и реконструкцию автомобильных дорог в 2018 и 2019 году почти во всех случаях было подано только по одной заявке: хоть какая-то конкуренция наблюдалась в рамках всего двух закупок из 21. Таким образом 19 контрактов было заключено с единственным поставщиком, и почти все по начальной максимальной цене. Общая сумма составила 2,1 млрд рублей. По итогам только одной конкурсной процедуры цена оказалась снижена, но экономия составила всего 1 % или 1 млн рублей. В двух упомянутых случаях «конкурентных» закупок снижение цены контракта также было незначительным: «Юго-Восточное ДСУ» снизило цену на 8 тысяч рублей, а ООО «Альянс» - на 200 тысяч рублей. Экономия для бюджета составила всего 0,007 % и 0,5 % соответственно.

Кроме того, «Алтайавтодор» укрупнял лоты по ремонту, строительству и реконструкции дорог. В закупки просто включали никак не связанные между собой объекты, находящиеся в разных районах края. В Счетной палате полагают, что такая политика не позволила участвовать в конкурсном отборе мелким компаниям, которые могли бы создать конкуренцию, и, как следствие, существенное снижение цены.

Результаты этих контрольных мероприятий рассмотрели на заседании Счетной палаты, в котором участвовал министр транспорта Алтайского края Александр Дементьев и начальник «Алтайавтодора» Василий Мотуз. ИА «Банкфакс» направило официальный запрос в краевой Минтранс, чтобы уточнить, какие именно действия власти собираются предпринимать по установленным фактам.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Нижегородский губернатор Глеб Никитин и руководитель ФАС РФ Игорь Артемьев подписали соглашение о сотрудничестве Минпром Нижегородской области проверил соблюдение норм эпидбезопасности в 170 объектах торговли и общепита Роскосмос и Intel примут участие в модернизации нижегородского планетария Завод "Красное Сормово" оштрафовали за несанкционированную свалку Свойства регулятора давления воды

ЦИТАТА "Подтверждение долгосрочных РДЭ отражает неизменное мнение Fitch о перспективах поддержки банков."
© Fitch Ratings
Лента публикаций