Состоялось совещание о развитии Северного морского пути, в котором участвовал Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин.
Правительство решило оставить без изменений цель довести грузопоток Севморпути до 80 млн т к 2024 году. Достижение данной цели будет теперь еще зависеть от проекта «Восток Ойл» «Роснефти», сообщает корреспондент ДОФы со ссылкой на «Коммерсант».
Совещание прошло 21 октября. Список участников выглядит весьма внушительно. В совещании участвовали глава кабмина Михаил Мишустин, председатель правления ПАО «НОВАТЭК» Леонид Михельсон, министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов и др.
Вот как раз на выступлении Александра Козлова мы и обратим внимание. В начале своего доклада он сказал: «Основные задачи нашего министерства в Арктике – это экономическое развитие четырех субъектов и 45 муниципальных образований пяти регионов, которые входят в состав Арктической зоны» (прим. здесь и далее его цитаты взяты из стенограммы с сайта кабмина). Он также отметил, что ключом к росту экономики выступает Северный морской путь.
«Как мы на сегодняшний день видим формирование грузовой базы на предстоящие четыре года? Что уже сделано и какие риски существуют? Пять направлений» — отметил он.
Выше уже упоминалось о целевом показателе в 80 млн т грузопотока к 2024 году. Из чего он будет складываться? » 35,5 млн т – «НОВАТЭК», до 30 – «Роснефть», 8,4 – «Газпром нефть» и «Норникель», 3,8 – AEON, 2,3 – иные грузы», — рассказал Александр Козлов на совещании.
Говоря о компании «НОВАТЭК», он отметил, что речь идет о проектах «Ямал СПГ» (20 млн т), «Арктик СПГ-2» (14,7 млн т), «Обский СПГ» (0,8 млн т).
Рассказал он и про проект «Восток Ойл». По его словам, проект даст до 30 млн т грузовой базы Севморпути.
Получается, что выполнение плана в большей степени будет зависеть от проектов «НОВАТЭКа» и проекта «Восток Ойл»?
В «Роснефти» подтвердили «Коммерсанту», что добыча «Восток Ойла» к 2024 году составит 30 млн тонн.
Вот только справится ли «Роснефть» Игоря Сечина с заявленным объемом? «Коммерсант» пишет: «Как именно будет достигнут такой объем, остается неясным: на данный момент этому не соответствуют ни имеющаяся у «Роснефти» добыча нефти в регионе, ни транспортная инфраструктура. Создание трубопровода, арктического порта и танкеров за столь короткий срок будет крайне сложной задачей, считают эксперты».
Напомним: в сентябре РБК писал, что «Росатом» — единый инфраструктурный оператор Северного морского пути — предложил поставить новую цель по грузопотоку проекта — к 2024 году он составит 60 млн т в год (прим. текущая цель — 80 млн т). Предложение с корректировкой прогноза в Минтранс РФ направил глава дирекции СМП Вячеслав Рукша. На копию этого письма и ссылается издание.
Однако, судя по тому, что говорил Александр Козлов на упомянутом совещании, правительство, видимо, решило целевой показатель не менять.