Основной владелец ОМК решил вложиться в строительство металлургического комплекса. Что это даст компании?
Анатолий Седых (прим. председатель совета директоров АО «ОМК») и президент Danieli Russia на этой неделе подписали договор о сотрудничестве по строительству электрометаллургического комплекса с технологией прямовосстановленного железа. Об этой встрече говорится на сайте «Объединенной металлургической компании», отмечает корреспондент ДОФы.
Комплекс будет находиться в городском округе Выкса (прим. это в Нижегородской области). Комплекс будет реализован проектной компанией «Эколант».
Уточняется, что общий объем инвестиций — около 150 млрд рублей.
Полученная в ДСП сталь будет иметь несколько основных форматов разливки: в толстый сляб, в круглую колесную заготовку, в круглую трубную заготовку. На заводе сляб будут использовать для производства толстолистового проката на собственном стане-5000 и ТБД, круглую заготовку будут использовать для выпуска железнодорожных колес и производства бесшовных труб. Продукция также будет поставляться на Выксунский металлургический завод (сокр. ВМЗ) и реализовываться на рынке.
А что этот комплекс даст ОМК? Как отмечает «Коммерсант», новое производство позволит ОМК повысить обеспеченность сталью до 80%. И это хорошо для компании.
Издание также отмечает возросшую конкуренцию на рынке труб большого диаметра (сокр.ТБД) и снижение заказов со стороны основного игрока («Газпрома»). Отмечается, что в связи с этим компании вынуждены бороться за удешевление сырья.
На сайте ОМК после фразы «Крупнейшие трубопроводные проекты с применением нашей продукции» (см. скриншот) указаны несколько известных проектов. Например: «Сила Сибири», «Северный поток», «Северный поток — 2» и др.
Однако не все так просто? Как писал УтроNews, ранее ВМЗ получил выгодный подряд на производство и поставку труб для проекта «Северный поток-2». ОМК стала крупнейшим поставщиком на 17,2 млрд рублей. Однако в 2017 году «Газпром» объявил, что отказывается от услуг ОМК. И все это из-за дороговизны труб.
Тем не менее, у ВМЗ до сих пор числятся заказы от «Газпрома» на поставку труб.
Была и еще одна история, связанная с ценами. О ней тоже писало УтроNews. В 2019 году завод поднял цены на железнодорожные цельнокатные колеса. В ОМК рост цен объяснили низким спросом.
А низкий спрос может быть связан с высокими ценами?