Люди сидят дома: кто-то работает удаленно, а кто-то занимается другими делами, проводя дома нерабочие дни. Однако есть и те, кто работает вне дома. И это не только медработники.
Некоторые участники рынка онлайн-торговли утверждают, что столкнулись с некоторым сложностями на региональном уровне, отмечает корреспондент ДОФы со ссылкой на СМИ.
А ведь сейчас, наверное, отмечается повышенный спрос, так как люди сидят по домам. И покупки совершать через интернет в такой ситуации удобно.
Президент АКИТ (объединяет Wildberries, «Ситилинк», «М.Видео», Ozon и др.) Артем Соколов рассказал «Коммерсанту«, что во многих регионах РФ останавливают курьеров и транспорт, не дают работать складам и распределительным центрам.
А ведь есть Распоряжение Правительства РФ от 27 марта 2020 года №762-р. И в нем как раз говорится, что к организациям, которые обеспечивают граждан товарами первой необходимости, указанными в перечне, относятся организации и ИП, «обеспечивающие всю товаропроводящую цепочку таких товаров от производителя до конечного потребителя, включая производителей, поставщиков, дистрибьюторов, транспортно-логистические организации, логистические комплексы, организации, оказывающие услуги по подготовке, обработке, упаковке товаров и иные подобные услуги, распределительные центры, оптовые рынки, склады, службы доставки, курьерские службы, пункты выдачи заказов» и т.д.
А еще в документе отмечается, что допускается продажа продовольственных и непродовольственных товаров дистанционным способом.
Артем Соколов считает, что нужно утвердить единую форму пропуска для курьеров и поставщиков, а также понятную процедуру его получения.
А еще, по его мнению, нужно, чтобы регионам РФ еще раз дали разъяснение, что дистанционная торговля разрешена, в том числе непродовольственными товарами, не только из списка первой необходимости.
Наше издание решило провести небольшой мини-эксперимент. Наш сотрудник, который проживает в Ленинградской области, заказал продукты через интернет в одной из специальных служб, которые занимаются доставкой продуктов.
Товар привезли быстро, курьер был в маске и перчатках, а также соблюдал дистанцию, передача продуктов была бесконтактная. Курьер, отвечая на вопросы клиента, рассказал, что лично его никто не останавливал, никто не мешал. Все прошло без проблем.
В итоге товар (там были не только продукты питания) привезли вовремя, курьер все меры предосторожности исправно исполнил, клиент доволен. Вот только один интересный момент: сумма минимального заказа в этой службе выросла.
И люди соглашаются на, скажем так, обновленные условия, так как находятся в самоизоляции.