В российской компании «В.Ф. Танкер» подтвердили, что Украина через 12 суток после незаконного задержания судна попыталась обосновать свои пиратские действия. Оказалось, что «формальный повод был все-таки найден — финансирование строительства судна в 2011 году осуществляла лизинговая компания «ВЭБ-Лизинг». Как поясняется, именно эта компания «провинилась» перед Украиной и за это внесена в санкционный список, при этом украинские власти абсолютно не интересует, что «с момента спуска на воду (2011 год) «Механик Погодин» находится на балансе судовладельца — компании «В.Ф. Танкер», не входящей в санкционные списки. Только она может нести ответственность за все действия экипажа, риски эксплуатации судна, владеет им и распоряжается в текущей деятельности», сообщает «Украина.ру».
Кстати, теперь понятно, почему оператор судна не ждал от Украины никаких подлянок, дело в том, что для снятия даже малейших формальных причин для придирок «В.Ф. Танкер» переоформил остатки финансирования лизингодателя «ВЭБ-Лизинг» на себя. При этом в компании отметили, что «такой формальный подход со стороны портовых властей затрагивает интересы грузовладельца, заказчика перевозки, экипажа судна, судовладельца и никак не затрагивает интересы компании «ВЭБ-Лизинг», профинансировавшей строительство судна в 2011 году», что переводит объяснения и претензии Украины в плоскость абсолютного идиотизма.
Обращаем ваше внимание что следующие экстремистские и террористические организации, запрещены в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).