По мнению топ-менеджеров четырех авиакомпаний, эксплуатирующих SSJ-100, и трех источников, близких к лизинговым компаниям, самолеты не могут демонстрировать заявленный полетный ресурс из-за преждевременного выхода из строя двигателей SaM146, которые производятся совместным предприятием Powerjet, учрежденным российской компанией «ОДК-Сатурн» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию) и французской Safran, сообщают «Ведомости».
Отмечается, что производитель двигателей обещает, что до капремонта гарантийный налет должен составлять 7,5–8 тыс. часов, но по факту в два-три раза раньше в камерах сгорания или маслосборниках появляются трещины, после чего двигатели приходится отправлять на капремонт, который обходится в 2–5 млн долларов и длится до двух месяцев.
При этом ремонт оплачивает производитель, так как недостаток считается конструктивным, но авиакомпаниям приходится платить за аренду другого двигателя, которых на рынке к тому же остро не хватает, уточняет издание. Сообщается, что проблемы возникают в так называемой горячей части двигателя, где сжигается топливо, а именно за нее и отвечают французы.
Обращаем ваше внимание что следующие экстремистские и террористические организации, запрещены в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).